Цель определяет реальность

Нам нужно жизненное пространство. Для того, чтобы вести за него эффективную борьбу, нужно ориентироваться в реальности. Но реальностей много. Почти каждый человек видит мир немного по-своему. Кому-то для изменения реальности нужно работать, кому-то молиться и поститься. И поэтому люди объединяются и договариваются, как их реальность будет выглядеть. Такие реальности называются конвенционными.

В основе реальности находится человек или группа лиц. Это субъект – или индивидуальный, или коллективный. У субъекта есть мировоззрение – не важно в данном случае, как оно сформировалось, но оно присутствует. В мировоззрении расписано, что ценно, а что нет. Например, есть субъект, у которого высшей ценностью стоит вечная жизнь на том свете. Эта вечная, или загробная жизнь – это цель. Для достижения цели нужны средства, находящиеся в окружении человека. Но человек не может воспринять весь мир вокруг себя целиком, до каждой травинки. Поэтому человек выделяет из окружающего мира то, что нужно для достижения цели. Таким образом, цель определяет, что человек воспринимает в окружающем мире, что важно, что реально, и таким образом цель определяет реальность. Для достижения вечной загробной жизни нужно молиться, поститься, и т.д., а знать, кто такие Дарвин или Шпенглер, совсем не нужно. По сути этих Дарвина и Шпенглера в этой реальности просто нет. Если враги мучают – это хорошо, не мучают – сами себя помучаем.

А теперь – другая цель. Цель – жизнь. И не просто жизнь, а достойная жизнь. Чтобы и самому себя уважать, и соседи чтобы уважали. Для достойной жизни нужны ресурсы. За ресурсы нужно бороться. Соответственно и реальность строится таким образом, чтобы соответствовать этой цели. Реальность приобретает две стороны – наличие ресурсов и их отсутствие. А все люди в этой реальности делятся на тех, у кого есть жизненное пространство, и тех, у кого нет жизненного пространства. Цель жизни – захват ресурсов, захват жизненного пространства. Иначе сохранение в борьбе за жизнь невозможно. Да, есть такое, что в современном мире кому-то дают пожить за просто так. Но если присмотреться, то это или тем, у кого все отняли, или тем, кто не выживет в любом случае, или тем, кого уже приготовились сожрать.

Нам нужна такая конвенционная реальность, которая была бы эффективной в борьбе за жизненное пространство. Именно поэтому наша конвенционная реальность строится на следующих книгах:
Ч. Дарвин. «Происхождение видов путем естественного отбора или Сохранение избранных рас в борьбе за жизнь»
Особенно познавательна у Дарвина вторая часть заголовка. По большому счету, ее достаточно. Под расой в старом английском значении понимается любая группа с отличиями, в том числе и нация. Книгу читать имеет смысл, если по этой части заголовка возникнут вопросы. «Мейн кампф, Мейн кампф!» Не ту книгу запретили.
О. Шпенглер. «Закат Европы»
Эта книга не про то, что Европа закончится когда-то, эта книга про то, что во времена Шпенглера (1918 год) как культурный проект она уже закончилась. А то, что закончилось как культурный проект, закончится и как совокупность всех остальных проектов, в том числе цивилизационного порядка. Равняться уже не на кого. Деградация и дегенерация масс неизбежны. Читать тем, кто в это не верит. Но я бы рекомендовал поверить, потому что после прочтения поверить все равно придется.
С. Морозов. «Заговор против народов России сегодня»
Единственная книга про корпоративно-клановую систему. К сожалению, в нашей реальности эта система присутствует. Вместо нее можно прочитать этот материал: “Нация – новый синтез”

Обсудить в Живом журнале

This entry was posted in Философия. Bookmark the permalink.

18 Responses to Цель определяет реальность

  1. Pingback: Непересекающиеся реальности | zitcom

  2. Нельзя увидеть реальное. Кто и что будет видеть? Вы можете только быть реальным — впрочем, вы и так им являетесь. Это проблема чисто ментального характера. Отбросьте ложные концепции, это всё. Истинные концепции не нужны. Таких не бывает.
    Нисаргадатта Махарадж

  3. Pingback: ЗИТ.КОМ и анунахи | zitcom

  4. Pingback: Чернуха | zitcom

  5. Pingback: ЗИТ.КОМ и постмодерн | zitcom

  6. Pingback: Моральный кодекс – 2 | zitcom

  7. Воля к смыслу — наиболее человеческий феномен, так как только животное не бывает озабочено смыслом своего существования.
    Виктор Франкл

  8. Если в жизни нет удовольствия, то должен быть хоть какой-нибудь смысл
    Диоген

  9. Цель как таковая — это функция, благодаря которой человек как бы ориентируется в мировом хаосе, в хаосе своего собственного существования. Это иллюзия понимания природного и социального бытия.
    Альфред Адлер

  10. Человек нуждается не в разрядке напряжения любой ценой, но в возбуждении потенциального смысла, который он должен реализовать.
    Виктор Франкл

  11. rhizome says:

    У кого есть “Зачем” жить, сумеет выдержать почти любое “Как”.
    Фридрих Ницше.

  12. Летописец says:

    Р.Рорти, исследуя столкновение «лингвистической» и «нелингвистической» реальности пришел к выводу, что «истина скорее создается, чем находится», что язык – прежде всего инструмент, с помощью которого люди открывают для себя новый спектр значений и оперирует уже известными смыслами. Язык в таком случае понимается не как универсальный посредник между человеком и миром, а как специфическое средство – «флаг», с помощью которого можно сигнализировать о приемлемости некоего словаря. Переход от одного словаря к другому аналогичен созданию инструмента конструирования новой реальности. Создание нового языка является одновременно и процессом создания новой картины реальности, переописанием себя и мира другим при помощи другого словаря. Выдвижение на первый план коммуникативной функции языка предполагает новую парадигму, в рамках которой интерсубъективные отношения, в которые вступают способные к речи и действию субъекты, представляют собой «области согласия», некие языковые (лингвистические) сообщества. Другими словами, отдельные люди и даже отдельные социальные группы погружены в собственную реальность – целостный знаково-семантический континуум.
    http://postmodern.in.ua/?p=1695

  13. Дух Хаоса says:

    “Тот, у кого нет цели, должен терпеть свою судьбу. Тот у кого есть цель, может судьбу изменить” Иммануил Кант

  14. Капитан Очевидность says:

    Как в океане информации найти ту, которая необходима для вашей деятельности? Информационное поле становится организованным, если появляются цель, проект, замысел. Они предопределяют отношение к отбору и анализу информации. Это отношение пробуждает внимание, в результате чего из потоков информации вылавливаются нужные сообщения, факты, события.Таким образом, информация — это результат взаимодействия замысла и внимания. Все остальное — информационный шум.
    https://vk.com/wall-166353059_4631

  15. Anonymous says:

    Тезис: Мы должны к чему-то стремиться.
    Антитезис: Нет ничего достойного стремления.
    Синтез: мы должны стремиться к тому, чего нет.
    https://vk.com/@kuznetsow-singulyarnosti

  16. Anonymous says:

    Свобода существует лишь для кого-то, кто куда-то стремится.
    Антуан де Сент-Экзюпери «Военный летчик»

  17. Anonymous says:

    Итак, эволюция общественного сознания, диалектическое развитие научной мысли, поступательный ход от меньшего совершенства к большему – иллюзия и самообман. Эпохи, социальные аггломерации, научные, политические и культурологические системы – все это переплетается в сложном контрапункте, образуя тот или иной угол, вспыхивая в невидимом и вновь пропадая в нем. При таком положении дел нельзя представлять истину как нечто постоянное и надежное, и нет резона искать точку опоры в прошлом, поскольку там всегда можно оную найти. Современный английский философ Герберт Керр высказался на эту тему следующим образом: “Факты не похожи на рыб в корзине торговца, а скорее на рыб в необъятном океане. Улов историка зависит не столько от случая, сколько от выбранного места и снаряжения. В принципе историк находит именно те факты, которые желает найти” (“Что такое история?”, 1975). Следовательно, “истинность” или “ложность” не является атрибутами логических посылок. Научная теория, система ценностей, мода, школа в искусстве создаются на эвристических гипотезах и держатся на энергии разнородных прагматических синдромов.
    http://golovinfond.ru/content/vokrug-da-okolo-neistinnyh-gorizontov

  18. Anonymous says:

    Самый продуктивный сценарий. Нет никакой единой истории и единого общества, даже если они когда-то и были. Есть множество конкурирующих историй, и история добровольных сегрегаций — одна из них. У каждой из этих «историй» своя цель и, значит, свои критерии оценки и смыслы. Мы не готовим внутри своей добровольной сегрегации никакого будущего для других и примера для всех. Мы не из будущего и не из прошлого. Мы не являемся амортизатором для проблем большого общества и отстойником для его неудачников. То, что мы делаем, самодостаточно, и мы делаем это для себя, здесь и сейчас, потому что это наша жизнь, и никто, кроме нас, не знает и не скажет нам, как именно и зачем ее прожить: ни бог, ни царь и ни герой революционер. Каждый человек может решить, в чем смысл его жизни и выбрать себе одну из «историй человечества» с соответствующими целями. Социальная эволюция — это рост многообразия форм, реализующих разные возможности человека, и каждая отдельная самосегрегация — это только одна из бесчисленного множества таких форм. Делайте этот мир разным, и это занятие избавит вас от чувства, что вы проживаете чужую, а не свою жизнь, от чувства, что есть «правильная» и «неправильная» жизнь, и между этими двумя вариантами якобы придется выбирать. Каждый из нас имеет шанс создать свою локальную цивилизацию, отказавшись от того, что ему чуждо, и добавив то, чего ему не хватало.
    https://culture.wikireading.ru/1692

Leave a comment