«Ты кто?»

«Ты кто?»

1.
Про внутривидовую агрессию известно очень много.
Но про причины этой агрессии написано очень мало. Но агрессия – она же не безосновательна. Рыбки, например, в отличие от людей, друг на друга просто так не бросаются.

Существуют две причины внутривидовой агрессии.
Более известная – это борьба за ресурсы между группами и особями. Борьба за территорию, борьба за самок. Собаки, коты и т.д.

Менее известная – это борьба особи за свой статус, обычно за ранг. Но не только за ранг – у некоторых видов за право быть омегой тоже нужно бороться. Иначе остается быть чем-то вроде между ребенком и никто. Начало мужчины – это борьба за признание.

«В борьбе обретешь ты право своё…»
Сложно представить, что с созреванием животные озадачиваются вопросами вроде «Где я?», «Кто я?». Все действия вызваны нормальной работой программ.

Итак, борьба за территорию-ресурсы, за ранг, за признание равноправным. И главное – борьба – это естественно. Противоестественно ее отсутствие.

Три программы борьбы – это разные программы. Противника уничтожают в тишине. За статус между своими борьбу ведут с максимальным шумом.
И сначала запускается программа. И только потом в результате рефлексии у человека появляется вопрос «Кто я?».

2.

Борьба за статус – это обязательная программа, есть почти у всех мужчин. Этому способствовал отбор – без статуса нельзя было получить доступ к женскому полу. У животных и сейчас его нельзя без статуса получить.

Борьба за ресурсы – процесс очень энергозатратный, требующий мобилизации всех сил организма, сопряженных с хроническим стрессом. Чтобы восстановить организм и психику в частности, существует отдых, а у людей существуют развлечения. Т.е. развлечения – это компенсация для организма, перенапряженного в борьбе.

В поздней цивилизации принято забивать все развлечениями. Но природу не обмануть. Каждое следующее развлечение дает меньший эффект. Организм адаптируется к развлечениям и начинает их отвергать – естественно, у тех, у кого эта программа работает. Это сначала. Если продолжить, то каждый раз порция развлечений должна быть усилена. В результате все заканчивается передозировкой.

Старая, биологическая, реальная реальность умирает.
Алкоголь и наркотики – это не причина, это следствие. Они просто иная, более доступная реальность. Даже не то что более доступная – для большинства единственно возможная. Соответственно, конкурировать с ними может только иная реальность, которая чем-то лучше.

Борьба – процесс естественный. Когда нет борьбы, возникает пустота. Скорее, наступает пустота. Пустота неестественна, тем более у человека, как вида высокосоциального. За пустотой – если еще хоть какие-то программы работают, а они у большинства людей работают – следует раздражение. Россия – страна раздраженных людей.

А вы думали откуда в магазинах и в ненавязчивом сервисе столько агрессивного хамства? Это суммарная реакция на собственную пустоту. Это в некотором роде компенсация пустоты. Последняя стадия ее компенсации.

3.
Современное общество предоставляет очень мало возможностей для борьбы за признание. Еще два века назад в Европе военную службу во флоте начинали с 13 лет – для того, чтобы человек мог себя показать, чтобы его программа нашла реальный результат. И чтобы женщины могли его оценить и при желании выбрать. А если общество корпоративно-клановое, то в нем все расписано, и для борьбы места просто нет. Стабильность. Причем возможностей борьбы нет не только у низших общественных групп, но и у высших. Статусы просто наследуются, бороться не за что. Но программа работает все равно; это очень древняя, устойчивая программа, есть уже у рыбок.

«Ты кто?» У людей из высших социальных групп этот вопрос стоит еще жестче, чем у людей из нижних, которым есть куда подниматься. И этот вопрос породил такое понятие, как плейбой. потому что нужно быть кем-то, а «сынок», даже «папеньки-миллионера» – это все равно в личностном плане никто. Плейбой изначально – это не журнал и не тот, кто снимает дорогих проституток. Плейбой – это форма самоутверждения. Плейбой – это путь к истинным чувствам в высшей социальной группе. «Ты сынок миллионера?» «Я летчик, автогонщик, революционер, разведчик. С кем из них вы предпочитаете заниматься сексом?» Так было. Современная цивилизация, массовое общество, понятия обесцениваются от массового самозванства. Богатые тоже плачут.

Когда нет возможностей борьбы за признание – энергия этой борьбы начинает канализироваться. Это и конфликты с родителями, это и перенаправление на эмуляцию-симуляцию – например, на игрушки или иные ролевые игры, на троллинг и т.д. А борьба между группами канализируется в стычках двор-на-двор, фа-антифа, околофутбол и т.п.
Вся эта борьба обладает одним общим свойством – у нее как правило нет результата. Результатом должно быть признание в обществе (а не только в группе) и успех у женского пола.

Если действия не приводят к результату, возникают диссонансы. Подавление программы имеет результатом психоз, отсутствие результатов – тоже психоз. Заканчиваются эти психозы сознательным подавлением, что тоже приводит к психозу. На этот раз в форме хронической индифферентности.

Да и запас агрессии не исчезает. Она канализируется в хамство, о котором было уже сказано выше.

4.
Борьба естественна. И как естественный элемент она встроена в отношения мужчины и женщины.
Получается следующее. Если в женском сознании нет борьбы за ресурсы – то нет и мужчины. Нет победителя в борьбе. А тогда выходит, что есть только эмулятор мужчины. Типа резиновой куклы для женщины. И естественно, что куклу вполне можно заменить на новую.

Может показаться, что если человек упорно работает, то это тоже борьба. Это с одной стороны так. Но упорный труд не рассматривается женщинами как борьба. Упорный труд – это не охота и тем более не война, это скорее собирательство. А собирательством женщины занимаются эффективнее мужчин.

«Ты кто?». Есть, конечно, говорящие профессии, вроде суперагента или летчика-испытателя. Но основная масса профессий ни о чем не говорит. Или еще хуже. «Космонавт я, митингА разгоняю…»

Да, некоторые женщины возбуждаются, когда наблюдают, как мужчина выполняет работу, которую они не могут сделать. Секс с сантехниками – это не такая уж и легенда. Но это заменитель, подделка, когда нет настоящей борьбы и нет субъектов мужского пола, которые ее ведут.

То, что мужчина ведет борьбу – естественно для подсознательной программы здоровой женщины. именно поэтому женщина воспринимает мужчину как мужчину, с такими атрибутами как любовь и подчинение. Да, женщин больше возбуждает, когда мужчина чего-то добивается. Но и когда мужчина просто ведет борьбу, у женщины возникают к нему чувства. Отдаться победителю – это, конечно, идеально; но чувства эмпатии и поддержки ведущих борьбу есть даже у обезьян. У женщин они выражены сильнее.

5.

Борьба за ресурсы – это основная тема, лежащая в фундаменте всех мужских тем для обсуждения, всех мужских разговоров. Когда борьбы нет – обсуждать нечего.
«Так жизнь скучна, когда боренья нет…»

Симулякры долго не живут. И тогда приходит пустота. Все надоедает. Наступает состояние хронической усталости. Все инстинкты и чувства перестают ярко проявляться.

В современно обстановке борьба – это вызов массе. Потому что масса не способна бороться, и потому ее представители придумывают свое нежелание бороться.

Для желающих вести борьбу придумываются обзывалки-опускалки: это и компенсационное поведение, и рессантимент по-старому. Но ведь быть кем-то – это лучше, чем быть никем. И это более естественно, чем быть никем. И это более биологично и более по-человечески.

«Ты кто?» Если это кажется оскорблением, то дело плохо.

Компенсация – слово очень многозначное. Когда человек никто и звать его никак, его борьбу можно назвать и компенсацией. Но ведь то, что сначала любой человек никто и звать его никак – это естественно. Вопрос не в компенсации, а в том, что компенсируется. Если это социальный статус – так его нужно компенсировать. А если это биологический дефект – это совсем другое. Но даже биологический дефект можно компенсировать достойно. Достойно – это не за счет собственного ранга, а за счет личных достоинств.

Самоутверждение – да, это тоже компенсация.

Если вообще никаких личных достоинств нет, можно обратиться к таким понятиям, как верность, благородство, честь, к другим возвышенным понятиям, и просто быть им приверженным. Для этого понадобится самоограничение, а к нему – воля. Технология доступна даже большинству инвалидов. Физических, но не моральных. Можно пытаться проявить себя в любом деле – хоть в торговле, хоть в музыке – но с учетом приведенных правил. И, главное, без хамства.

Конечно, замечательно, когда человек для утверждения себя может создать что-то свое – написать книгу, нарисовать картину, организовать бизнес. Но большинство людей на это в современных условиях не способны. Борьба и победа в одиночку – это для редких избранных. И тогда остается только стать членом команды. Это правильно и нормально.
И, конечно, должна быть достойная цель. Не симулякр.

Для борьбы с пустотой существуют разные революции и «революции». Для борьбы с пустотой организуются разные группы. Но суть этой борьбы всегда одна – борьба должна быть, она должна быть борьбой за признание и борьбой за ресурсы. Иначе – снова пустота.

Борьба ведется в первую очередь для себя. Борьба – чтобы стать и быть.
А если нужно человеческое осознание – то чтобы принадлежать к живому человеческому виду.

This entry was posted in Ты кто?. Bookmark the permalink.

21 Responses to «Ты кто?»

  1. Pingback: ЗИТ.КОМ и бытие | zitcom

  2. Человеку со всей определённостью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во Вселенной. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в сказке, рассказанной идиотом.
    Карл Густав Юнг

  3. «Человек с полноценной силой воли непрерывно движется вперед, как бы труден ни был путь». Томас Карлейль

  4. Pingback: Антиполитика | zitcom

  5. Прежде чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами.
    Зигмунд Фрейд

  6. Anonymous says:

    Свобода означает, что мужские, боевые и победные инстинкты господствуют над другими инстинктами, например над инстинктами “счастья”. Ставший свободным человек, а в гораздо большей степени ставший свободным ум, топчет ногами тот презренный вид благоденствия, о котором мечтают мелочные лавочники, христиане, коровы, женщины, англичане и другие демократы. Свободный человек — воин

    Ницше,Сумерки идолов

  7. Roman Liasko says:

    Ув. Сергей. У меня складывается впечатление, что вы переоцениваете связь еб…и с рангом в современном обществе. Сегодняшняя женщина гораздо меньше думает о ресурсах, нежели об оргазме. Мужчина может быть ей просто развлечением, дорогой игрушкой, прирученным ягуаром, да чем угодно. А оргазм связан не с рангом, а, простите, с правильным стимулированием клитора и стенок влагалища. Промискуитет – наше будущее, но это не потому, что человек слаб и не желает бороться, а потому, что его уже не наеб…шь неандертальскими принципами “борьбы за ресурсы”. За них пусть борется третий мир – у “белого” человека их всегда должно быть достаточно.

  8. Roman Liasko says:

    Как вы также понимаете, с биологической точки зрения, промискуитет – это скорее хорошо.

  9. Anonymous says:

    Надо было бы нам вспомнить также о гениальной формулировке Хайдеггера («Бытие и Время»), по которой сущность человека проявляется в своём существовании, а в не «другом мире». Здесь и сейчас, где играет наша судьба до последней секунды, до остатка жизни. Поэтому надо быть самими собой до последнего момента. Именно тот, кто определяет свою судьбу, — победитель небытия. И нет уловки в этом требовании. В этой жизни нам самим надо раскрыться полностью или не быть ничем.
    Доминик Веннер

  10. Голос из пустоты says:

    Личности всегда приходится бороться, чтобы не быть раздавленным массой. Если вы попробуете это, вы часто будете одиноки, и иногда вам будет страшно. Но никакая цена не слишком высока за привилегию обладать собой .

    Редьярд Киплинг
    http://www.kiplingjournal.com/textfiles/KJ162.txt

  11. НЛО says:

    Дух соревнования – основа любой деятельности. Если вы не соревнуетесь, о влиянии на мир можно забыть. Без соперничества, без конфликта вы никогда не повысите свой уровень. Достоевский конфликтовал с Тургеневым, Ницше конфликтовал с Вагнером, Ленин конфликтовал со всеми. Развитие начинается с конфликта, а ускоряется с увеличением его градуса.
    Причем «развития вообще» или «развития в пустоту» не существует. Есть множество вариантов развития – иерархий, продвижение в которых и означает, и отмечает рост. Без испытания себя на прочность, без вражды и организующей вражду иерархии развитие невозможно. Человеку всегда нужен человек, пусть даже в качестве соперника.
    Ныне дух соревнования сохранился только в экономической среде. В сфере культуры его заменила адаптация, говоря проще, отказ от соперничества ради гарантированного куска хлеба. Будь это тяжелое наследие советского строя, убившего мозги гуманитариев, или веяние постмодернизма с его равенством всех мнений, вопросы остаются теми же. Где конкурсы, дискуссии, политические литераторы? Где письма Гоголю? Культурная жизнь где? А главное, где молодые, которые за эту жизнь сражаются? Ведь тем самым они бы её создали.
    https://vk.com/wall-63452264_6108

  12. НЛО says:

    Любая попытка творчества — это заявление: «Я готов противостоять» или хотя бы «Я, кажется, хотел бы противостоять». «Мне больше не симпатично перемирие», — возможно, говорится в этом заявлении. Или даже: «Я хотел бы отвоевать эти земли и спасти этих угнетенных людей». Для акта творения в любые времена, будь то античные или ныне происходящие, нужны смелость и доля безрассудства: либо конфликтовать, либо слепо игнорировать прежние устои — бойкотировать их, что не менее вызывающе, чем спорить с пеной у рта.Культура — это конфликт. Конфликт глобальный, кошмар пацифиста. Против него субкультура — это драка в подворотне или учебник, истерично брошенный в лицо одноклассника. То есть в текущий момент времени, в рамках происшествия, драка ощущается как жизненно важное, а всеобъемлющий конфликт как контекст, который ещё надо проанализировать. Время меняет полюса — сводит схватку за углом к фрагменту памяти. Остаётся вездесущий конфликт. Поэтому пыльный том Достоевского до сих пор культура, искусство и всё такое, но и перформанс, и лоуфайный трек — та же самая культура и всё такое.
    http://dystopia.me/kultura-eto-konflikt-kultura-eto-bojkot/

  13. Капитан Очевидность says:

    В мужском сознании дремлет жажда творить, превосходить самого себя — через взятие крепостей, через искусство, через всяческое освобождение духа. Не все могут быть великими полководцами, поэтами или мыслителями. Но с нашей точки зрения, не это важно. Вид творчества — дело второстепенное. Важнее творчество изначальное: личность. Вот что каждый из нас должен выкристаллизовать из опыта, из борьбы, из поражений, из страданий: сознание. Благодаря ему мы сохраним себя.
    Мирча Элиаде

  14. Капитан Очевидность says:

    Не важно, что вы созидаете – проектируете или строите здания, пишете картины, музыку или книги, создаете иной творческий продукт, строите полезный бизнес, обучаете или даете консультации – не важно. Главное – с любовью создавать то, что вы любите и что у вас получается лучше всего. Если даже вы не выручаете с этого доход в денежной форме, все равно, жизнь со смыслом, с позитивной целью намного насыщеннее гонок потреблядей за новой дозой удовольствий, секса и понтов, содержательнее унылого существования обывателей. Эта жизнь, по сравнению с прежней, обретает совершенно иные, яркие краски.
    https://vk.com/@you_must_survive-chelovek-sozidatel-put-k-podlinnosti

  15. Anonymous says:

    Индивидуа́ция — одно из основных понятий аналитической психологии К. Г. Юнга (1875–1961), означающее процесс становления личности, такого психологического развития её, при котором реализуются индивидуальные задатки и уникальные особенности человека. К. Г. Юнг проводил различие между индивидуализмом и индивидуацией. Индивидуализм – это подчеркивание мнимого своеобразия в противовес коллективным требованиям и обязанностям человека перед обществом; индивидуация же более совершенное исполнение человеком своего предназначения в обществе. Индивидуализм есть противоестественное развитие человека; тогда как индивидуация – естественное развитие, предполагающее самостановление человека.Индивидуация представляет собой спонтанный, естественный процесс в рамках психической субстанции; потенциально она свойственна любому человеку, хотя большинство из нас её не осознает. В отсутствие торможений, препятствий или искажений, обусловленных тем или иным расстройством психики, индивидуация — это процесс созревания или развертывания, психический эквивалент физического процесса роста и взросления.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Индивидуация

  16. Anonymous says:

    Внутреннее «я» является основой человеческого достоинства, но природа этого достоинства непостоянна, с течением времени она менялась. Во многих ранних культурах достоинством наделялись лишь немногие, часто – воины, готовые рисковать жизнью в бою. В других обществах достоинство является универсальным атрибутом, основанным на внутренней ценности людей, обладающих агентивностью – свободой воли и самостоятельностью. В иных случаях достоинство человека обусловлено его принадлежностью к большой группе людей, объединенных общей памятью и опытом.
    Внутреннее чувство собственного достоинства требует признания. Осознания собственной ценности недостаточно, если окружающие не признают ее публично или, что еще хуже, если они унижают меня или игнорируют мое существование. Самоуважение возникает в результате уважения других. Поскольку стремление к признанию заложено в природе человека, сегодня чувство идентичности быстро превращается в политику идентичности, в рамках которой люди требуют общественного признания своей ценности. Таким образом, существенную часть политических конфликтов современного мира – от демократических революций до новых социальных движений, от национализма и исламизма до политических столкновений в университетских кампусах современной Америки – можно свести к проявлениям политики идентичности. #Гегель, заметим, утверждал, что борьба за признание является главной движущей силой человеческой истории, ключом для понимания зарождения современного мира.
    Френсис Фукуяма
    https://vk.com/wall-76705631_161706

  17. Anonymous says:

    Существовать – означает сражаться с тем, что меня отрицает. Быть непокорным состоит не в том, чтобы собирать запрещённые книги, мечтать о фантастических заговорах или о том, как партизанить в Карпатах. Это означает быть своей собственной нормой верности высшему порядку; быть верным самому себе перед лицом небытия; делать всё для сохранения молодости; предпочитать скорее противостоять миру, нежели ему угождать – и никогда не задаваться вопросом о бесполезности борьбы. Мы действуем, потому что опускать руки было бы недостойно, и лучше умереть сражаясь, чем капитулировать.
    https://vk.com/wall-156232237_467

  18. Anonymous says:

    Сегодня мы должны вновь отыскать для себя красоту завоевания и открытия: идти туда, где никто ранее не был, быть хозяевами собственной судьбы, следуя нашему видению и инстинктам. Это нелегко. Пусть слабые, ничтожные, большинство сбиваются в кучу в своём стремлении к счастью и материальному благополучию. Пусть они ищут утешения друг в друге и в своих иллюзиях. Личности рождаются в трудных испытаниях – в мучительных поисках за пределами сна.
    David Myatt – Conquer, Destroy, Create
    https://vk.com/wall-150962667_17808

  19. Anonymous says:

    Ветер сдувает с обочины ,а я мог бы стать буддистским монахом
    В тиши вести экскурсию по монастырю в синей куртке «Единой России»
    Я объехал почти всю её осенью в поры свободные святые
    Теперь то ли новый поток придёт, то ли девяностые наступили
    Топтал рваной обувью берега рек и улицы городов
    Орал в микрофон, падал со сцены и пил девчонок сок
    Прикидывался писателем, книги сочинял и подписывал
    Кто-то поверил мне, кто-то поставил над всей библиографией nihil

  20. Anonymous says:

    Человек – это такое торжество самообмана, что в своих несчастьях готов обвинить любое внешнее явление – от случайного знакомого до государства. Тогда как, в абсолютном большинстве случаев, это итог отсутствия внутреннего порядка. И, следуя этой логике, человеку необходимо помнить, что внешние факторы, особенно связанные с социальными обстоятельствами, всегда будут если не враждебны, то явно не благоволящими внутренней свободе. Нужно принять это как данность, а не тратить свои силы на то, чтобы выразиться в “восстании масс”. Классики мысли писали об “усреднении” индивида, я бы предпочел термин “растворение”, когда самобытная природа исчезает в коллективном акционизме. Свободный человек – человек дисциплинированный. И эта дисциплина должна идти не извне, а от внутренней иерархичности, выстроенной путём длительной индивидуальной работы, скрытой от постороннего взгляда.
    https://vk.com/wall-169652991_347

  21. Anonymous says:

    А у тебя есть порох?

Leave a comment