Антиполитика

amvr

Антиполитика

Современная политика рассчитана на массовое общество. И соответственно предполагает правила игры, ориентированные на массовое общество.

Политик должен заручиться поддержкой массы, поддержкой избирателей, а после того, как его выберут, конвертировать полученный ресурс в материальные средства.

Масса выбирает политиков, соответствующих этой массе, соответствующих её ожиданиям. Поэтому в выборе предпочтений политик очень ограничен, он должен говорить то, что нравится массе.

Масса реагирует на повторы, и, следственно, поскольку количество повторов определяется количеством вложенных денежных знаков, то опосредованно на денежные знаки.

У меньшинств шансов победить в политических играх с массой нет. И потому для меньшинств все эти игры не имеют смысла. Именно поэтому, а не потому, что это неблагородное занятие. Массу можно и нужно обманывать, иначе она не проголосует; но те, кто располагает контролем над властью и деньгами, в той же степени располагают контролем над массой.

Для меньшинств выборы бессмысленны, и даже массовые революции бессмысленны. Впрочем, они и для масс бессмысленны, поскольку ничего не меняют.

Если политика оказывается невозможной, но нет желания отказываться от политических проектов, то приходится искать иные, неполитические средства.

Политическая власть – это только одна из властей. Что не может дать одна власть, как пример политическая власть, можно с таким же успехом получить от другой «ветви» власти.

(Можно еще отметить, что собственно деление власти на законодательную, исполнительную и судебную – это модерновая пародия на разделение светской и духовной властей.)

Есть множество иных властей-кратий. Есть технократия – власть уникальных специалистов и их команд. Есть экспертократия, и хотя её постоянно ставят под контроль, у неё есть свои свободные пространства. Есть идеократия – власть идей, и в этой области и масса, и режим совершенно бессильны. Есть религиозная власть, моральная власть, культурная власть и т.д.

Антиполитикой можно назвать объединение действий по получению этих властей.
В центре антиполитики находится желание чего-то. Это желание оформляется в образ. В образе выделяется идея – как стержень образа. Все вместе проецируется в области экономики, морали, культуры и т.д.

Политика, в которой участвуют массы-избиратели, не нужна, поскольку бесперспективна. И тогда сами массы-избиратели становятся не нужны. И тогда им и врать не нужно, что дает монополию на правду; она, конечно, в массовом обществе стоит очень не дорого, но всё равно остается ресурсом.

И главное – можно и нужно противопоставлять себя массе. Восстание против масс. Масса – это плохо, это зло. Мы и наша идея – это хорошо, это добро. (Вот и религиозно-моральный аспект – сам включился.)

Политика – это грязь. В массовом обществе это правда.
Дегенерация, деградация, невежество, управляемость масс – это тоже правда.

И так во всем, во всех деталях. Потому что в массовом обществе это единственный вариант; политика принадлежит массам, значит – нужно делать антиполитику.

Картинка: Епископ Амвросий не пускает императора Римской империи Феодосия в церковь за плохое поведение. (Вики)

Advertisements
This entry was posted in Идеология and tagged . Bookmark the permalink.

8 Responses to Антиполитика

  1. «Массы представляются мне достойными внимания только в трех отношениях: прежде всего, как плохие копии великих людей, изготовленные на плохой бумаге со стертых негативов, затем, как противодействие великим людям и, наконец, как орудия великих людей; в остальном же побери их черт и статистика!»
    Ф. Ницше

  2. «В хорошо организованном обществе масса не действует сама по себе. Такова ее роль. Она существует для того, чтобы ее вели, наставляли и представительствовали за нее, пока она не перестанет быть массой или, по крайней мере, не начнет к этому стремиться. Но сама по себе осуществлять это она неспособна. Ей необходимо следовать чему-то высшему, исходящему из избранных меньшинств. Можно сколько угодно спорить, кем должны быть эти избранные, но то, что без них — кем бы они ни были — человечество утратит основу своего существования, сомнению не подлежит, хотя Европа вот уже столетие, подобно страусу, прячет голову под крыло в надежде не видеть очевидного. Это не частный вывод из ряда наблюдений и догадок, а закон социальной „физики“, под стать Ньютоновым по своей непреложности».
    Хосе Ортега-и-Гассет

  3. rhizome says:

    Оказывается, в этом году исполняется 500 лет со дня смерти Босха
    http://spectat.livejournal.com/749016.html

  4. Проснитесь и выйдете в мир. Просто презирать его слишком легко. Если мы все станем это делать, то мир достанется скотам и дебилам.
    #Michel_Déon

  5. Крот says:

    Мне кажется,это единственное ,что может сработать в такой ситуации.

  6. Крот says:

    В последний раз похожее на антиполитику действовало во времена позднего СССР и перестройки – пользовались авторитетом известная тройка диссидентов вроде Сахарова,Солженицына и недавно ушедшего Шафаревича, в музыке Цой ,Гребенщиков,Тальков, и др.

  7. Нигилист says:

    Может начать с малого -например,с обсуждения в сообществе по близкой к нему тематике книги/фильма/песни ,раз собственное творчество не получается ? Так сказать чтобы культурный досуг начал заполнять пустоту .
    Недавно кстати попалась любопытная пьеса
    http://syg.ma/@daria-sokologhorskaya/postmodiern-miertv-tiepier-uzhie-tochno

  8. Нигилист says:

    Манифест неоэкзистенциализма
    http://syg.ma/@daria-sokologhorskaya/manifiest-nieoekzistientsializma

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s