Моральный кодекс – 4

67609_600

Моральный кодекс – 4

Нумерация продолжается с предыдущего поста.

Общество – это система взаимодействия людей. Каждый человек имеет характеристики; сумма накопленных обществом характеристик человека – это репутация. «Мерзавец» и «подлец», например, – это тоже репутации. Репутации облегчают взаимодействие в обществе и тем самым делают это общество более конкурентоспособным. Репутации строятся на событиях, которые с людьми происходят.

Миропорядок, договора, страдание, структурирование, справедливость – основные пункты, по которым происходит рассмотрение события. Чем больше изначальных пунктов, тем система точнее и вернее. Но каждый пункт усложняет систему непропорционально, поскольку часто каждый пункт взаимодействует с каждым. Еще систему крайне усложняет существующий политический и экономический порядок, который может конфликтовать с миропорядком, и сам может быть подлым или мерзким.

8

Договора

Общество строится на негласном общественном договоре, и абсолютное большинство всех отношений – это договорные отношения. Договора есть структуры общества, договора структурируют общество – т.е. задают ему правила. Договора можно вывести из структур как их производную, но во избежание сложных словесных конструкций проще оставить их отдельным явлением. Соблюдение договоров – «хорошо», нарушение договоров – «плохо».

«Плохо» при нарушении договоров – это «низко» или «подло» – по отношению к договору и через него к обществу, и контрагенту договора. Еще вариант – договора структурируют мир. Без договорного структурирования делать большинство вещей в мире станет невозможно.

Договора могут быть сами недостойными исполнения. (А тогда и общества, на них основанные, тоже будут недостойными соблюдения правил.) Можно считать недостойными договора, заключенные с нарушением правил справедливости (неравные, если это не указано), заключенные по принуждению, заключенные в массе (поскольку массы склонны к психозам и управляемы), лицами в измененном состоянии сознания, влюбленными (они находятся в измененном состоянии сознания).

В договоре должны быть учтены нарушения этого договора по пунктам – чтобы избежать нарушения договора вообще. Моральный кодекс – тоже по сути договор-оферта.

Договор должен всегда содержать правила прекращения договора. Если правил прекращения договора установлено не было, эти правила должны быть установлены судом (здесь и далее под суд понимается в широком значении, т.е. все, кто судят о чем-то). Договор должен иметь вменяемый срок.

Честь – это тоже следование договору, оферте. Кодекс чести – набор правил, которые исполняются добровольно. Кодекс всегда можно предъявить, он должен быть в открытом доступе. Кто не может предъявить кодекс, не может говорить о чести.

Отношения между мужчиной и женщиной – это тоже договор. Но этот договор включает в себя правила миропорядка. Эти правила разные для разных людей и возрастов, в том числе эти договоры могут быть равными, а могут быть неравными. И еще сложность, указанная выше – они заключаются влюбленными. Основной ценностью таких договоров является любовь (у некоторых культур это не так, например, ценностью считается сам формальный договор, именуемый «брак», или имущественные отношения).

9

Структурирование и дерьмо

Дерьмо – это грязное, грязное – это плохо, что подобно дерьму по качествам – это тоже грязное и плохое. Мыть руки после туалета – это хорошо. Но также нужно очищать сознание после контакта с тем, что подобно дерьму по качествам, будь то слова или дела. Подобие дерьму можно оценить по уровню деструктурирования; деструктурирование в перспективе можно рассматривать как стадию процесса превращения пространства, вещи или человека в дерьмо.

Получается такая иерархия структурирования, где внизу дерьмо, а вверху – божественное. Идея структурирования может быть рассмотрена как происходящая от старой, в том числе библейской идеи «нечистоты». Повышать структурирование мира – это хорошо, снижать – это плохо.

Единственное основание для деструктурирования – это повышение структурирования высшего уровня. (Можно убить собаку, чтобы накормить людей. Но нельзя убить людей, чтобы накормить собаку. Тараканов нужно убить, потому что они деструктурируют дом.) Нельзя убивать живые существа, которые можно не убивать.

Обычно редкое и ценное рассматривается как более высокоструктурированное. Любовь, например, произведения искусства, или произведения мысли – идеи.

Структуры рождаются, живут и умирают. Структуры мертвые и созданные ошибочно должны быть убраны. В данном случае мертвые структуры конкурируют с живыми. В мире вообще происходит конкуренция структур. Если при борьбе за свои структуры против врага со своими структурами какие-то структуры можно сохранить, то их лучше сохранить.

Враг тоже занимается деструктурированием. Но он это делает для своих структур, и его мотив – устранение конкуренции. Поступок врага может быть подлым или мерзким, если поступок находится вне мотива конкуренции.

Существуют грязные слова. Вообще чем ближе к дерьму – тем грязнее. Использовать грязные слова – плохо. Но иногда их приходится использовать, поскольку иначе ситуацию не описать точно, поскольку иначе получится ложное описание. Столь же плохо использовать высокие, чистые слова для описания низких ситуаций. Иерархия грязности слов соответствует иерархии структурирования.

Для характеристики людей используются ругательные наименования, каждому наименованию соответствует уровень внутреннего повреждения структур – степени деструктурирования. Наименования оказываются идентификаторами степени и особенностей внутреннего повреждения.

По прошествии времени степени деструктурирования людей могут меняться. С возрастом самоконтроль и интеллект возрастают, и собственно оценка и репутация человека могут быть пересмотрены.

10

Издевательство, унижение и оскорбление

Это термины, которые могут в силу множественности переносных значений могут означать почти что угодно.

Издевательство, унижение, оскорбление не могут рассматриваться вне контекста и мотивации.

Издевательства и оскорбления делятся на

Ответные (Дурак или подлец выступил – ему правильно издевательски ответили)
Вызовы (Вызовы высшему рангу, «Выходи на бой, ты, далее неприличные издевательские эпитеты»)

Ответные и вызовы рассматриваются в контексте конфликта.

Беспричинные и прочие (Издевательство над невиновным, безответным, зависимым, подчиненным, жертвой) рассматриваются как нарушения морали, связанные с деструктурированием совершающего в попытке деструктурировать жертву.

Собственно к издевательствам, равно оскорблениям относятся беспричинные и прочие. Сюда же относятся униженные и оскорбленные – в «достоевском» контексте.

Унижение – демонстративное поведение, направленное на демонстрацию социальных или иных рангов в той или иной степени, одновременно собственного реального или мнимого превосходства. Если это ответ или вызов, то рассмотрение ведется в контексте конфликта и рассматривается с точки зрения справедливости.

Если справедливость восстановлена, то действие (ответ или вызов) должно быть прекращено.

Если справедливость нарушена, то действие рассматривается как причинение страдания и деструктурирования, т.е. подлежит рассмотрению в моральном плане.

Если дерьмо выпрыгивает из кучи и начинает учить жизни, его нужно вернуть обратно в кучу. Издевательства здесь как раз являются нормальным средством. Но не после того, как оно вернулось в кучу.

Издевательство – это причинение страдания при одновременной демонстрации низшего ранга (унижения) жертвы в той или иной области. Или беспричинное причинение страдания.

Издевательство также – создание для кого-то системы существования, противоречащей законам природы и принципам справедливости.

Тот, кто нарушил ранг, заняв не свое место согласно принципам структурирования, должен быть поставлен на место. Для этого в последовательности используются нейтральное вразумление, угрозы, издевательства. Издевательство, унижение, оскорбление существуют как текст, как речь и как действие. Отвечать нужно в соответствии.

11

Уровни

Предлагаются три уровня деструктурирования.

Легкое – сволочь (было бы вернее «негодяй», но это слово вышло из употребления) (до 3-х лет именования, старший возраст – отягчающее обстоятельство)

Среднее – подлец (от 3 до 10 лет)

Максимальное – мерзавец. (От 7 лет до пожизненного)

Времена делятся по той же схеме – сволочные, подлые и мерзкие.

Кроме того, существует множество наименований для конкретных, точных случаев – блядь, скотина и др.

При каждом нарушении должен рассматриваться вопрос мотивации.

Простой способ предполагает два варианта мотивации

Поднимание себя, своего ранга над обществом путем демонстрации своих качеств – хорошо.
Опускание окружения, чтобы подняться над обществом – плохо.

Сложный способ, более верный. Гуны.

В силу отсутствия классов и сословий, высокие и низкие поступки оцениваются с точки зрения так называемых гун (стихий) материальной природы, из какого мотива – добродетель, страсть или невежество и в каких соотношениях действие совершено.

Мотив берется финальный. (Например, стремление к власти может иметь финальные мотивации: улучшить мир (благодетель), заслуженно поднять свой статус (страсть), незаслуженно поднять свой статус за счет кого-то (невежество). Так же может быть рассмотрено стремление к деньгам, мужчинам и женщинам и т.д.)

Добродетель
Если правонарушение было совершено из бескорыстного желания сделать мир лучше. Из желания справедливости. (Хотели как лучше… и т.д.)

Страсть
Если правонарушение было совершено по мотивам любви, получения общественного статуса, власти, превосходства.

Невежество
Если правонарушение было совершено из жадности, вообще из ограниченного материального интереса, из статусного потребления, из желания секса, из мести, из пренебрежения к интересам окружающих, из непонимания плохого, низкого и грязного, из непонимания иллюзорного (превосходства, например).

12

Сволочь

Тот, кто не оправдывает возложенных на него надежд, предполагаемых традиционным поведением без договора.

Тот, кто нарушает договор, при бескорыстных побуждениях, при том, если действия не повлекли последствий, кроме материальных и серьезных репутационных, т.е. кроме нарушителя, никто не пострадал.

Тот, кто проявляя правильную жесткость, по невежеству проявляет жестокость.

Тот, кто ради мелкой корысти наносит ущерб своей репутации.

Тот, кто нанес ущерб и отказывается его компенсировать.

Тот, кто ставит в вину человеку то, что он не может сделать; кто требует человека то, что он не может дать.

Тот, кто выставляет себя дураком, придуривается, якобы чего-то не понимает, если не нанесен моральный ущерб. (Также придурок)

Тот, кто повышает структурирование другого человека с помощью наказания или принуждения в свою пользу, не считаясь с пользой самого этого структурируемого человека.

Тот, кто подставил кого-то так, что этот кто-то сам совершил низкий поступок.
Тот, кто провоцирует конфликты, скрывая важную общественную информацию, например, о статусах мужчина-женщина.

Подлец, признавший свою вину и предложивший вариант справедливой компенсации.

13

Подлец

(У шудр – падла)

Подлость предполагает поведение, относительно низкое, ниже среднего уровня норм.
В подлой стране подлость вынужденна и нормальна, хотя все равно не приветствуется.

В мерзкой стране она может смотреться позитивно на общем мерзком фоне.

Нарушение договора – это подлость. Потому что договаривающаяся сторона оказывается ниже-подлее того, чтобы соблюдать договор.

Обмен чего-либо высшего на что-то заведомо низшее (в моральном плане) – это подлость, потому что это путь вниз.

Подлец – тот, кто деструктурирует ради своей корысти. Кто причиняет страдания другим существам ради корысти, но при этом не желает их деструктурирования.

квалифицирующие признаки

Подлец –

Тот, кто отказывается от соблюдения моральных принципов ради каких-либо морально низших выгод.

Тот, кто дискредитирует посредством клеветы.

Тот, кто разглашает тайну доверившегося человека с целью его дискредитации или оскорбления.

Тот, кто совершает поступки значительно ниже уровня, который был заявлен этим лицом как собственная норма.

Тот, кто предлагает кому-либо снизить собственное структурирование на примере собственного сниженного структурирования.

Тот, кто оправдывает свое и окружающих деструктурирование или лишнее страдание тем, что это является нормой миропорядка, или средством для организации нормальной жизни. Если это касается других, отдаленных лиц, то это мерзавец.

Тот, кто нарушает договор, если в этом договоре значащими факторами были моральные принципы договаривающихся сторон. (напр, клятва честью)

Тот, кто разрывает или нарушает договор по косвенному формальному основанию, если это формальное основание не было явно прописано в договоре.

Тот, кто сам предлагает договор-оферту и ее не выполняет.

Тот, кто соблазняет женщину для того, чтобы получить материальную выгоду.

Тот, кто имеет секс и или пытается заполучить секс с женщиной человека, которого называет своим другом (также козел).

Тот, кто пытается оправдать свое поведение через соблюдение формы при нарушенном содержании.

Тот, кто пытается разделить свою моральную ответственность за низкие поступки с окружающими (замазать в своем гэ), в том числе путем ложного обобщения.

Тот, кто издевательски относиться к тому, кто искренне просит совета или иной помощи.

Тот, кто продвигает какую-либо идею за деньги, но утверждает, что делает это бескорыстно.

Тот, кто выставляет себя дураком, придуривается, якобы чего-то не понимает, если нанесен моральный ущерб. (Также придурок)

Тот, кто ради мелкой корысти наносит больший общественный ущерб (группе) (Также гнида)

14

Мерзавец

(Также мразь, у шудр – пидор, чмо, говно)

Слово мерзость подразумевает нечто деструктурированное до степени отвращения. Мерзавец превращает что-то в мерзость, т .е. деструктурирует. Потому что он сам деструктурирован и транслирует в мир себя, свое содержание.

Деструктурирование делает из людей скотов. Тот, кто делает из людей скотов, тот и мразь. Мерзавец стремится понизить структурный уровень окружающих до своего уровня.

квалифицирующие признаки

Тот, кто издевается над людьми и животными (над зависимыми или беззащитными или безответными и т.п.) (Издеваться здесь – причинять целенаправленные страдания в намерении причинить страдания.)

Тот, кто дает положительную оценку деструктурированию или лишнему страданию. (Когда вешают мерзавцев, это может быть справедливо и правильно, но никак не «хорошо»)

Тот, кто оправдывает деструктурирование или лишнее страдание коммерческим или аналогичным интересом.

Тот, кто причиняет страдания или деструктурирует ради лишнего, избыточного дохода.

Тот, кто сознательно совершающее действия, имеющие целью первичное деструктурирование или лишнее страдание.

Тот, кто извлекает (эмоциональную?) выгоду из деструктурирования или лишнего страдания.

Тот, кто деструктурирует, причиняет страдания, или оскорбляет словом или действием ради демонстрации превосходства, которое не оспаривается.

Тот, кто придумывает издевки в виде неосуществимых рекомендаций с издевательским подтекстом.

Тот, кто соблазняет женщину для того, чтобы этим похвастаться или для оскорбления этой женщины.

Тот, кто причиняет страдания невиновному или лишние страдания виновному на основании формального соблюдения закона, а равно все лица, поддерживающие или требующие такого решения, независимо от того, что написано в справедливом или несправедливом формальном законе.

Тот, кто предает преданного.

Тот, кто демонстрирует пренебрежение к пострадавшим от собственных действий.

Тот, кто мажет дерьмом (в прямом и в переносном смысле) что-то высокое.

Тот, кто управляя шудрами, ставит целью их деструктурирование.

Тот, кто разделяет мать и ребенка, а также совершает нарушения подобных законов природы.

Тот, кто наказывает за бедность, или за скудоумие как таковое.

Тот, кто уничтожает то, что можно раздать людям. (Это не касается ресурсов врага.)

15

Мерзавец и подлец – уточнения

Мерзавец и подлец – это степени внутренней деструктурированности, транслируемые в общество.

Мерзавец транслирует в мир свою деструктурированность и утверждает её как позитив; подлец – нет.

Мерзавец пытается деструктурировать мир – мировой порядок, общества и людей, подлец – нет.

Подлец деструктурирует, а мерзавец еще и оправдывает деструктурирование.

Нарушение договора – подлость; одобрение нарушения договора – мерзость.

Если проститутка призывает кого-то заняться проституцией, то это подлость; но если не проститутка (например, депутат) призывает заняться проституцией, то это мерзость.

Если кто-то несправедливо судит из страха наказания, то это подлость, а если из своих побудительных мотивов – то это мерзость.

Подлеца можно понять; попытка понимания мерзавца вызывает внутреннее отвращение.

К подлецу относятся с пониманием его подлости, мразь должны быть вычищена.

Подлеца на подлости обычно ловят, а мерзавец заявляет о себе сам.

«Подлец» означает слабость человека перед соблазном; «мерзавец» говорит о его сильном деструктурировании.

16

Смягчающие обстоятельства

Никто не обязан совершать подвиг, быть святым или мучеником, если на то не было договора. Но даже если такой договор был, наказание не может быть строгим, поскольку такой договор противоречит природе.

Если кто-то принуждается к подлости или мерзости под угрозой жизни или здоровью, он должен принять все возможные меры, чтобы этого избежать, в том числе должен пожертвовать во избежание всеми возможными материальными средствами и применить усилия – но не более того.

Недоумие, моральная отсталость. В данном случае сначала идет общий классификатор, а потом частный, например, «Недоумок, совершает подлости», «Морально отсталый, подлец».

Наложение на себя наказаний нарушителем, например, уход в монастырь и т.п.

Подверженность массовому психозу, что приравнивается к моральной отсталости. Но для этого нужно признание собственной моральной отсталости.

Подлые и мерзкие времена, требуется признание. При этом должен быть определен первичный источник мерзости или подлости.

Мерзость может быть переквалифицирована на подлость, если совершившее лицо было вынуждено совершить мерзость и не могло от этого уклониться.

17

Животное

(Также скотина)
Животное – тот, который совершает аморальные поступки, не понимая и не желая понимать, что они аморальные. Морально отсталый, проявляющий агрессию, уверенный в естественности этих поступков.

Скоты делают публично вещи, которые публично делать не стоит: сношаются, испражняются, ходят голыми и т.д. Делают то, что обычно публично делают животные, но не делают люди.

Тот, кто гадит, игнорируя потенциальные интересы окружающих и создавая окружающим неудобства, кто загрязняет и тем деструктурирует среду.

Тот, кто не может обуздать свои самые примитивные инстинкты.

Тот, кто рассказывает физиологические подробности секса или испражнения. (Это не касается обсуждения проституток и заболеваний.)

Тот, кто это слушает.

Тот, кто обоссывает сиденье унитаза.

Тот, кто не поднимает сиденье унитаза.

18

Мудак

Мудак – дурак, по дурости нанесший моральный ущерб

А также:

Тот, кто не отваливает, когда ему серьезно и вежливо намекают отвалить.

Тот, кто по недоумию и пофигизму препятствует проезду и проходу других людей.

Тот, кто создает шум, раздражающий окружающих.

Тот, у кого музыка из машины орет.

Advertisements
This entry was posted in Моральный кодекс and tagged . Bookmark the permalink.

5 Responses to Моральный кодекс – 4

  1. rhizome says:

    Человек привык себя спрашивать: кто я? Там ученый, американец, шофер, еврей, иммигрант… А надо бы всё время себя спрашивать: не говно ли я?

    Сергей Довлатов

  2. rhizome says:

    Американский конгресс проиграл схватку с диким капитализмом. Депутаты палаты представителей вызвали на слушания одиозного бизнесмена Мартина Шкрели. Владелец фармацевтической компании получил скандальную славу после того, как за ночь поднял цену на жизненно важное лекарство для больных СПИДом в 57 раз (с 13 до 750 долларов).
    http://www.1tv.ru/news/world/301444

  3. Anonymous says:

    Зачем нужна мораль? Мораль нужна для отношений с людьми. Она направлена вовнутрь и извне. Мы к себе предъяляем определенные правила морали, необходимые по самым разным причинам – гармония с совестью, гармония с представлением об идеалах, требования к себя для отношения с обществом. По отношению к другим мы применяем правила морали для оценки окружающих, на какие отношения с окружающими мы можем расчитывать, как реагировать на те или иные ошибки в оценке окружающих, на последствия отношения с окружающими. Мораль это инструмент, которым мы воздействуем на себя и на окружающий мир. Отсутствие морали или уступки это тоже инструмент воздействия на себя или на окружающий мир. Мы нуждаемся в этом инструменте, хотя часто этот инструмент неудобен нам или окружающим. Но без этого инструмента мы будем очень легко дезориентированы. В этом смысле даже подонок нуждается в понимании не только в том, что те или иные люди тоже подонки, но и в том, что он сам подонок с точки зрения неких мерок морали, включая собственные или чужие мерки. Мораль, даже резиновая, это и орудие познания, и орудие, побуждающее к действию.
    http://kosarex.livejournal.com/2579690.html

  4. Связист says:

    Отсюда ясно: новая мораль, соответствующая современному мышлению – которое стремится проявить себя везде, в науке, искусстве, экономике и тп. – в области морали будет звучать так: верховной ценностью признается следование правилам. Верность программе.
    http://ivanov-petrov.livejournal.com/2020460.html

  5. Нигилист says:

    Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.

    Платон

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s