Моральный кодекс – 3

somali-diplomi

Моральный кодекс – 3

Моральный кодекс всегда принадлежит какой-то группе. Но чтобы группа возникла, у нее должен быть моральный кодекс. Получается заколдованный круг.

Обычно до создания группы какой-то моральный кодекс в месте ее возникновения имеется. Он старый, в результате изменений языка бестолковый и мало кем используется; о нем помнят, не более. Но этого бывает достаточно: группа берет этот кодекс, сильно сокращает, чуть-чуть добавляет, и новый кодекс готов.

В современной России ситуация уникальна. Здесь моральные нормы настолько размылись, что никакого, даже антикварного, кодекса нет.

Поскольку заняться чем-то полезным пока не получается, можно его представить. Написать его нельзя – он пишется именно группой, новым обществом в момент возникновения. А то, что может быть создано сейчас – это и будет тот самый «старинный кодекс».

Кодекс всегда принадлежит или к миропозитивности, или к миронегативности. Принципы миропозитивности – жизнь должна продолжаться; этот мир хорош, но без «плохих» он будет еще лучше; страдание зло, его нужно избегать там, где можно. Миронегативные кодексы существовали, но для жизни они не годились, и потому никогда не распространялись значительно.

При всем богатстве выбора древних кодексов нашелся только один документ, где определены моральные правила – это «законы Ману». В основном там обычное право – уголовное, гражданское и т.д., но в других кодексах только эти виды права и содержатся, моральных правил нет вообще. Евангелие позволяет множественные толкования, поэтому не соответствует широкой задаче; кстати, эта возможность толкований и привела к множеству разных уставов и вообще вариантов христианства.

Моральные кодексы нарушались всегда; было бы неверно видеть их смысл в торжестве морали в виде соблюдения правил. Моральные кодексы синхронизируют общество. Они определяют «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо». Это нужно, чтобы люди могли взаимодействовать и общаться без лишних кровопролитий. Это нужно, чтобы люди могли строить сложные большие структуры для международной конкуренции. Это нужно, чтобы люди могли характеризовать, оценивать действия других людей, и оценивать собственно людей через их поступки. Большинство людей не способно выводить моральные правила из общих принципов, поэтому им нужны простые правила. А со сложными ситуациями, бывало, что не могли разобраться и советы брахманов.

Да и свято место пусто не бывает. Туда, где нет своего наполнения, в том числе своего морального кодекса, приходят чужие моральные кодексы.

Добро и зло определяются религией. Возможно, что не религиозной религией, а атеистичной. Например, долбиться в сраку – добро. Долбиться в сраку с презервативом – еще большее добро. А долбиться в сраку со своим полом – это большее добро, чем долбиться в сраку с противоположным полом. Не нравится? А тогда шариат – благо что выглядит несколько приличнее. Но середины-то действительно нет.

Моральный кодекс изначально принадлежит сословию, но в идеале должен быть распространен на нацию. Это распространение не должно означать нивелирование сословий, потому что нивелирование всегда происходит по низшему уровню. Живая нация – это сложный организм, и должна поддерживать многообразие. Поэтому существуют сословные моральные кодексы – брахманские, офицерские, дворянские, орденские, религиозные, воровские, пацанские.

Второй момент – все люди разные, и что могут выполнять одни люди, не могут выполнять другие. Есть множество параметров, по которым люди и группы отличаются – это самоконтроль, интеллект, доступ к знанию. Одновременно параметры самоконтроля и интеллекта являются идентифицирующими для людей. По этим параметрам люди делятся на два основных сословия – высшее и низшее. Например, аристократия как высшее и все остальные как низшее. Или все – брахманы, кшатрии, вайшьи – «дваждырожденные» – как одно высшее, и шудры как низшее. Соответственно правила должны быть разными; но при этом они должны быть синхронизированы, чтобы «добро» и «зло» были для всех одинаковыми.

2

Сословия в моральном кодексе – это именно моральные сословия. Шудра на троне – а это символ Кали-юги – как раз означает, что нахождение на троне не делает шудру кшатрием.

Первое деление – это деление на «высших» и шудр. Что интересно, в русском языке есть интересная особенность – для них есть названия. «Высшие» называются мужчинами и женщинами, а шудры – мужиками и бабами.

Существует миропорядок, и существуют его нарушения.
Существует только два вида нарушений:
Нарушения миропорядка (нарушение дхармы – миропорядка), нарушение законов природы.
Нарушения договоров (В зороастризме это чуть ли не главная тема, поскольку порядок соблюдается через соблюдение договоров, и силы зла, побуждая к нарушению договоров, подстрекают к разрушению мира через недоверие. За договорами следил Митра.)

В силу внутренней поврежденности (и следственного невежества) шудры нарушают правила миропорядка. Правила миропорядка сложны, их нужно знать. Но шудры могут исполнять договора. Шудры могут и нарушать договора в силу своей природы – но они тогда должны признавать, что нарушать договора – это плохо.

А есть такие люди, которые не могут исполнять договора – они ниже шудр. Чандалы (неприкасаемые) недоговороспособны. Чандалы считают правильным нарушать договора и могут считать это доблестью. Поэтому они и чандалы – неприкасаемые, с ними всё равно нельзя договариваться.

В плане внутренней структурированности шудра низкоструктурирован; он не понимает и не может оценить сложное. Чисто кибернетика: управляющая система не может быть проще управляемой.

Чем слабее в человеке самоконтроль – тем ближе он к шудре. Чем выше в человеке агрессия – тем ближе он к шудре.

Грубость, жестокость, зависть, надменность, высокомерие, гнев, резкость, оскорбления выявляют шудру.

Чел, заявивший, что ему пофиг моральные кодексы, или действиями показывающий свое пренебрежение – шудра. Некоторые шудры не признают моральных кодексов, и потому вся их жизнь состоит из выяснения отношений.

Слабоумный – всегда шудра.

Существует набор компетенций; есть общие, есть частные. В большинстве возможных компетенций человек ничем не отличается от собаки. Шудры не понимают общих компетенций, не понимают правил добра и зла; поэтому их обязывают выполнять набор созданных для них правил.

3

Существует мировой порядок и набор правил для этого порядка (все это объединяется через термин дхарма). Мировой порядок должен соблюдаться. Его можно представить как набор правил, выводимых как частное из общего. Правила выполняются через внутреннее самоограничение. Иначе – через создание в человеке внутренних структур, а в обществе – общественных структур.

Понятие деструктурирование объединяет разрушение как физической структуры человека (совершенной именно с целью разрушения); так и внутренних структур человека – морали, нравственности, понятий о чести и достоинстве; так и общественных структур и отношений между людьми. Деструктурирование может осуществляться силой, прямым и косвенным принуждением, скрытыми действиями, демонстрацией, одобрением и пропагандой деструктурирования.

В понятие деструктурирования входят унижение, безответное оскорбление, в том числе оскорбительная эксплуатация, агитация за деструктурирование, т.е. отказ от чести, честности, совести, культурных ограничений.

Существует мировой порядок. Этот порядок нарушается тем, что в него вносятся страдание и деструктурирование. Вносящий беспорядок должен быть подвергнут идентификации и нейтрализации, с тем, чтобы порядок сохранился. Нарушитель нарушает собственно мировой баланс добра и зла; мировой баланс должен быть восстановлен. Справедливость – это система поддержания мирового баланса, с тем чтобы страдание и деструктурирование, если они увеличились, были бы снова снижены.

Правила охраняют людей от страдания и деструктурирования. Страдание и деструктурирование – «зло» и «плохо». Правила идентифицируют поступки, и дают определения людям.

Что человек должен делать? Что «хорошо» и «добро»? Следовать законам природы, повышать структурирование своё и окружающих, уменьшать число страдания в мире, следовать правилам своей группы (касты, сословия, нации), помогать людям в стремлении к счастью. Заниматься таким созиданием, балансировать всё это – сложно; поэтому шудры обычно этим или не занимаются, доверяясь высшим, или занимаются в малых пределах, где определены правила. Основные правила сформулированы «от противного» – что нельзя делать представителям определенных групп.

Следующее понятие после шудры – «дурак». Шудра не обязательно дурак. Но дурак всегда шудра, поскольку по недоумию совершает поступки, делающие его шудрой.

Вырисовываются три моральные страты: шудры – это середина, сверху – высшие моральные касты, а ниже – подлецы, мерзавцы и им подобные персонажи.

Как кодекс используется? Например, на трибуне витийствует гуру. Народ слушает. Гуру нужно убрать. И тогда заявляется что-то вроде «в соответствии с пунктом NNN раздел XXX морального кодекса, этот гуру является дураком, а в соответствии с пунктом NNNN раздел ZZZ еще и шудрой. Народ смотрит кодекс, и говорит: «а ведь и правда…» Кодекс должен содержать статьи-определения, как и уголовный.

И эти определения как раз и делают язык живым, делают его практическим инструментом.

4

Все пункты далее – это черновик, собранный для того, чтобы было с чего начать. Правил должно быть больше. Принимаются предложения.

Моральные правила миропорядка; тот, кто их нарушает, является шудрой:

Законы природы должны соблюдаться в первую очередь. Оскорбляющий любовь оскорбляет миропорядок. Любовь – это высшее.

В действиях и противодействиях должен поддерживаться баланс.

Моральная ответственность за действия низших социальных групп лежит на высших социальных группах, поскольку высшие отвечают за воспитание низших.

Ответственность всегда индивидуальна. Коллективная ответственность допускается, если были коллективные действия или добровольный договор.

Шудры и подданные не несут ответственности за действия руководства, поскольку шудры управляемы, а подданные – зависимы.

Тот, кто занимается деструктурированием других, даже ради благой цели, всегда деструктурирует себя; поэтому профессия, допускающая деструктурирование других – всегда низкая.

Шудра деструктурирует (разрушает, портит) окружающее пространство даже в деталях.

Тот, кто одевается как шудра, является шудрой.

Артист равен шудре. Артист сам по себе ранг. Артист не воспринимается всерьез. Настоящий артист тот, кто берет деньги за выступление, кто не берет – не артист. То же со спортсменами; спортсмен равен артисту.

Всякому нарушению есть свой срок.

5

Общие правила общества, тот, кто нарушает, является шудрой:

Отношения мужчины и женщины в обществе должны быть заявлены.
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

При применении морального кодекса сначала дается только определение оскорбительного слова, без самого слова; если только два раза это не было понято, дается определение вместе со словом. Если шудра не называет себя высшим, не нужно его называть шудрой публично.

Ненужная вещь должна быть аккуратно отнесена туда, где ее может взять тот, кому она нужна. Давая или даря кому-то что-то, нельзя это кидать.

Лишние деньги должны быть розданы на цели повышения структурирования мира.
Милостыню нужно давать сначала тому, кто ее не просит, потом тому кто просит.
У убитого существа нужно попросить прощения.

Раб женщины, равно играющий в раба хотя бы минуту – шудра.

Тот, кто говорит «ты делаешь неверно» должен обосновать.

Ко всем системам ценностей нужно относиться с пониманием и без оскорблений.
Чем больше публичных эмоций – тем ближе к шудре.

Чем менее человек понимает потребности и желания других людей, тем более он является шудрой.

Поступать нужно так, чтобы своими поступками можно было гордиться.

6

Запрещено высшим кастам, нарушитель является шудрой:

Нельзя быть приверженным «готтентотской морали».

Нельзя быть источником проблем и дискомфорта для окружающих. Нельзя создавать шум.

Нельзя говорить о своем превосходстве, его нужно показывать. Но если три раза не поймут – то можно.

Нельзя устраивать разборки по частным и семейным делам прилюдно.

Нельзя радоваться страданиям, одобрять страдания, говорить, что «это хорошо», даже если эти страдания – справедливое наказание. Нельзя радоваться страданию врага и деструктурированию врага. Радоваться можно смерти врага, потерям врага, неудачам врага.

Нельзя оскорблять и унижать безответного, наказывать можно, но без оскорблений и унижений, т.е. при наказании не допускать деструктурирования.

Нельзя применять оскорбительные наименования без задачи необходимого информирования. Если можно, их нужно применять тихо, одному человеку.

Нельзя давать знания тому, кто об этом не просит, кроме детей и женщин.

Нельзя заключать пари. Нельзя играть на деньги или что-то иное.

Нельзя напиваться до скотского состояния – до утраты самоконтроля.

Нельзя пользоваться проституткой, и тем более нельзя об этом рассказывать.

Нельзя покупать для себя предметы роскоши.

Нельзя путать миропорядок и политический режим.

7

Определение дурака (здесь много работы):

Дурак не компетентен в общеизвестных вопросах.

Дурак некомпетентен в областях, где он сам заявляет свою компетентность.

Дурак не понимает, что может быть групповой, классовый или национальный интерес.

Дурак путает большое и малое, великое и ничтожное, чистое и грязное, объекты и субъекты, общее и частное. Дурак обобщает по частному признаку.

Дурак не может вычислить простую причинно-следственную связь. Путает причины и следствия.

Дурак не представляет за словами людей их личного интереса.

Дурак не представляет, что в описании события что-то может остаться за кадром.

Дурака не выявляют; дурак своим словом и делом должен показать, какой он дурак.

Дополнения принимаются, планируется продолжение про низших.

 

Обсуждение в ЖЖ.

Advertisements
This entry was posted in Моральный кодекс and tagged . Bookmark the permalink.

6 Responses to Моральный кодекс – 3

  1. Моральные и прочие кодексы
    http://moralnyi-kodeks.livejournal.com/

  2. Pingback: Моральный кодекс – 4 | zitcom

  3. Вейра без разрешения властей вырубил более семи тысяч квадратных метров древесины и осушил более 10 тысяч квадратных метров болот неподалеку от ресторана La Maison des Bois в альпийском районе Верхняя Савойя. На очищенной территории Вейра разбил ботанический сад и установил теплицы и пасеки, сообщает Yahoo News со ссылкой на AFP.
    Суд приговорил его к штрафу в 100 тысяч евро. Кроме того, теперь Вейра должен восстановить заболоченные земли в течение трех месяцев
    http://www.newsru.com/world/18dec2015/climat.html

  4. rhizome says:

    «Экология молодого человека настолько «засорена» элементами криминала, нарушений общественной морали, личной безнравственности и безнаказанности девиантного поведения, что затруднено формирование ценностных ориентаций как устойчивых направлений в организации собственной жизни. Так, опрос старшеклассников в Надыме (457 чел.) показал, что среди их друзей и знакомых есть те, кто … «часто и много выпивает» (38,9% опрошенных), «выясняет отношения с помощью драки» (30,4%), «является представителем криминального сообщества» (21,7%), «отбывал срок в местах лишения свободы» (12,0%), «ворует, крадет, мошенничает» (7,9%)».
    (Рыбакова Л.Н., Институт социологии РАН, «Линия жизни молодого человека: ценностные ориентации и копинг-стратегии»)
    http://hasid.livejournal.com/1792725.html

  5. Видимо, самая большая сложность в моих отношениях с современной цивилизацией – увеличивающийся в ней разрыв между нравственным и законным.
    Нассим Николас Талеб

  6. Логика возмездия
    Есть четыре общепринятых принципа возмездия. Кстати, эта тема непопулярна в СМИ и вообще, потому что очень важна. Так со всеми важными темами 🙂
    Итак, общепринятые принципы:
    1. Око за око, зуб за зуб (ветхозаветный принцип).
    2. Понять и простить, подставить вторую щеку (христианский принцип).
    3. Наказание не как мера возмездия, а как способ исправления (условно, назовем это воспитательным принципом).
    4. Наказание назначается не за прямую вину, а по косвенным соображениям — например, по степени опасности для власти общественной опасности (назовем это принципом возмедия по расчету).
    http://greenorc.livejournal.com/898545.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s