ЗИТ.КОМ и трансцедентное

tumblr_lzelb98JRm1qfg4oyo1_1280

ЗИТ.КОМ и трансцедентное

Бог умер, Человек умер, Прогресс умер, История умерла. (с) Бодрийяр. И что в этом контексте битва за Луганду? Не более, чем драка тараканов за сервантом. В доме, идущем под снос.

Что интересно, эта идея смерти осуществляет универсальное управление в том числе и мыслью. Рефлексоид как понятие тоже ведь доубивает человека, хотя у понятий нет никаких убийственных планов. Идея пустоты не порождает ничего, кроме пустоты, хотя по идее она должна была бы быть протестом простив пустоты, революцией против пустоты, отрицанием пустоты.

Трансцедентное – это превосходящее и выходящее за пределы сознания. Через него задается неизвестное в познании мира и по сути утверждается непознаваемость мира. В философии трансцедентному обычно противопоставляется имманентное – то, что пребывает в себе или в границах опыта. Если упростить, трансцедентное – это высшее и потому недоступное, потому что сознания на этом высшем уровне для его понимания не хватает. Еще это слово очень любят кришнаиты. Если Кришна делает что-то непонятное или даже кажущееся аморальным – на самом деле это трансцедентная игра, просто люди не понимают цепочки причинно-следственных связей, видимых Кришне, люди видят только несколько её звеньев.

Насколько умерло трансцедентное? Великие идеи были ориентированы именно на него, за горизонт познания. Идеи умерли. Но сложно сказать, из-за чего. Или из-за того, что то, что за горизонтом, исчезло из мировосприятия, или из-за того, что то, что за горизонтом, исчезло из вида.

В Римской империи была подобная проблема. Тогда появилось «верую, ибо абсурдно». Или «это бесспорно, ибо нелепо». Или «это несомненно, ибо невозможно».

Одна из основных технологических идей ЗИТ.КОМ – никакого геройства. Поскольку оно действительно не нужно. В плане технологии это выглядело как анти-НБП. Не надо подвигов, люди достаточно разумны. Но на самом деле люди и не разумны, и не достаточно разумны.

Вышла некоторая ошибка. С героическим выкинули и трансцедентное. А без трансцедентного, похоже, даже в агитационном плакате написать нечего. Всё неплохо, а вот как-то без души выходит.

ЗИТ.КОМ, конечно, революционный проект, но и революционному проекту нужен высший смысл. Трансцедентный. Да и бессознательного никто не отменял; а доступ к высшему бессознательному, к не сформулированной мечте – только такой. Для чего всё? А вот для этого.

В мире смерти и пустоты может быть предложена жизнь как нечто высшее. А вокруг высшего уже строятся доступные образы. В том числе для плакатов.

Тогда можно идти и вперед, и ввысь, и возвращаться от вышины к деталям.

Например, идея морального кодекса для новых городов. Идея дурная, факт, почти как «новый традиционализм». Но отсутствие морального кодекса не позволит договариваться по элементарным проблемам. Да, нет ничего глупее, чем взять Евангелие и Бхагавад-Гиту, например, и на их базе делать усредненную мораль. Хотя, впрочем, есть: не делать. Разумеется, ветер истории развеет эту шаткую конструкцию. Но нужно всего-то «день простоять и ночь продержаться». А потом пусть развеет, это даже к лучшему.

Получается, что новый мир жизни для последних людей. В смысле последних оставшихся людьми, а не в ницшеанском смысле последних во всех смыслах. Новый Эдем, новый Ковчег или что угодно на выбор. В римской пустоте сработало.

Мир никогда не восстанавливается. Трупы не воскресают, старые не становятся молодыми. Мир всегда создается заново. Его преемственность – это иллюзия. В трансцедентном всегда творится «всё новое». А остальное – вторично.

Это «у них», «там» Бог умер, Человек умер, Прогресс умер и т.д. А у нас не умер. Потому что жизнь трансцедентна. У нас.

Жизнь как трансцедентное – это неверно, поскольку жизнь есть база и низшее; но поскольку всё относительно, в мире не-жизни собственно жизнь оказывается действительно высшим-трансцедентным. Да, выскакивает проблема: «последний человек города не хочет жить» (Шпенглер). Что тут можно сказать? Пусть не живет. Потому и «новые города для новой нации».

Advertisements
This entry was posted in Идеология and tagged . Bookmark the permalink.

20 Responses to ЗИТ.КОМ и трансцедентное

  1. Anonymous says:

    Мой коммент про астеррота заблокИровали .
    И вы еще удивиляетесь ,что вам никто не пишет?

  2. Anonymous says:

    Европейская цивилизация поражена гангреной космополитической западной системы, рождению которой она сама способствовала, как предвидел Ницше в начале этого процесса упадка. В этом смысле ее судьба трагична.
    Главной причиной упадка является развитие эгалитарных и индивидуалистических идей XVIII века в ущерб общинному, национальному и этническому сознанию. Вторая причина – возникновение светских разновидностей универсалистских – и также эгалитарных – ценностей иудео-христианства. Третья причина – жажда немедленного удовлетворения материальных потребностей, характерная для буржуазного духа.
    В этом смысле сами европейцы – главные виновники тех бед, от которых они страдают: снижения рождаемости, колонизации инородными массами и исламом, падения культуры, подчинения во всем Америке, глобальной стратегической слабости и т.д. Они позволили своим врагам загрязнить свой дух, прежде чем сегодня начали деградировать их тела.
    Самолюбование, потребительство, этномазохизм, феминизация, гомофилия, социальный эгоизм, ксенофилия (неправильно называемая «антирасизмом»), снижение рождаемости, культурный неопримитивизм, отказ от эстетики и нежелание жить, ненависть к аристократическим и воинским ценностям, культ экономики (светский монотеизм) в ущерб функции верховной власти и, наконец, искажение классического гуманизма и подлинной духовности ради лицемерной гуманитарной вульгарности – все эти черты утраты характера развивались в течение последнего века. Сегодня вирус этого внутреннего упадка, долгое время остававшийся невидимым, завершил свой инкубационный период и дал вспышку болезни.”

    Гийом Фай
    http://vk.com/wall-92839646_40

  3. Anonymous says:

    > Всё неплохо, а вот как-то без души выходит.

    Неужели созрели?

    Вот читаю ваши статьи и не покидает ощущение что вроде бы верно пишете ,а что-то все равно не то.И только сейчас понял – это “наукообразный” взгляд человека ,настолько закопавшего в корни проблемы ,привыкшего смотреть только снизу,из биологии на мир .
    Шпенглер сказал бы на это : «Перспективу птичьего полета заменили перспективой лягушки». Потому “ученый” поздней эпохи не может быть творцем для нового.

  4. Anonymous says:

    Церковь свидетелей ЗИТ?

  5. rhizome says:

    Всё, что видим мы – видимость только одна.
    Далеко от поверхности мира до дна.
    Полагай несущественным явное в мире,
    Ибо тайная сущность вещей не видна.

    Омар Хайям

  6. rhizome says:

    Борьба против психологизма вполне правомерна, психологизм есть смерть философии. Человек не есть психологическая предпосылка философского познания, он ― предпосылка вселенская, онтологическая, космическая. Источником философского познания могут быть лишь космические, универсальные состояния человека, а не психологические, индивидуальные его состояния. «Человек ― мерило вещей», ― учил Протагор, и это стало источником релятивизма, скептицизма и позитивизма. Отъединенный от космоса, замкнутый в себе, потерявший связь с абсолютным бытием, человек всего менее может быть мерилом вещей. Софисты, релятивисты, позитивисты не знают человека как микрокосма, как образа и подобия бытия абсолютного. У них человек понижен в ранге, деабсолютизирован, превращён в относительное состояние, в пучок ощущений, в каплю в море мировой необходимости, в песчинку песчаной пустыни бытия.
    — Николай Бердяев, «Смысл творчества», 1914

  7. rhizome says:

    Когда Макиавелли хотел сказать о ещё живой и молодой нации или братстве, он подтверждал это фактом наличия у неё такого качества, жизненной силы, магической субстанции, как Virtu, с латинского – Доблесть.
    Virtu, не может быть разделено поровну между всеми народами, но облагораживает своим присутствием лишь меньшинство их. В каждую эпоху разное меньшинство. Это очень похоже на теорию пассионарности, только без глупых попыток прибегнуть в своём объяснении к научному материализму.
    Воля к власти, героизм, жертвенность, единство, доверие, стремление к великой и высокой исторической цели и способность в её имя преодолевать трудности и препятствия, – неполный список добродетелей Virtu.
    Другими словами, без Virtu народ окончательно становится населением; личность, выразительно представляющая свою культуру, становится индивидуумом, человеком массы, “отчуждённым человеком”.
    http://incvar-garcavi.livejournal.com/119291.html

  8. Anonymous says:

    «Нам нужна мечта, надежда, утопия. Утопия – это великое открытие. Если люди не изобретут новую, на первый взгляд никому не нужную утопию, то они не выживут в качестве людей».

    Александр Александрович Зиновьев

  9. Anonymous says:

    Россия,которую мы потеряли
    http://magesqueen.livejournal.com/173413.html

  10. Ключевым моментом к осознанию человеческого величия, является момент, когда Вы понимаете всю низость, мелочность и подлость материала, из которого мы должны сформировать его.
    #Bill_Hopkins “The Divine and the Decay”.

  11. Белая Ворона says:

    Надежда парадоксальна. Это не пассивное ожидание и не форсирование событий, которые не могут произойти в реальности. Она подобна затаившемуся тигру, который прыгает лишь тогда, когда для этого настал момент. Это не усталый реформизм и не псевдорадикальный авантюризм. Надеяться – значит в каждый момент быть готовым к тому, что еще не родилось, и при этом не отчаиваться, если этого не произойдет при нашей жизни. Нет смысла возлагать надежду на то, что уже существует, или на то, чего не может быть. Люди, утратившие надежду, успокаиваются, пребывая либо в комфорте, либо в отчаянии, те же, у кого надежда сильна, видят и заботливо взращивают все признаки новой жизни, они готовы в любой момент помочь рождению того, что готово появиться на свет.
    Эрих Фромм

  12. Нигилист says:

    В капиталистических обществах придаётся исключительное и всепоглощающее значение телесному, в ущерб ценностям духа. Навязчивое превознесение телесной красоты и сексуальности, причём сексуальности вне нравственных норм; торжество инстинктов и влечений; культ юности, или безмерное почитание всего молодого или представляющегося молодым; безудержное потребление, лихорадочное стремление испробовать все наслаждения, паломничество на пляжи, бездумный туризм — лишь бы поглазеть, не умея действительно проникнуться красотой искусства и природы; обожествление спортсменов, а в основании всего — всемогущий бог денег, обещающий своим почитателям все чувственные удовольствия, — всё это неоспоримые факты в обществе, где телесные ценности опережают или заслоняет ценности духа. Это родимое пятно капиталистических обществ, которые превращают деньги и максимальную выгоду в последнюю цель человека. В таких обществах необходима срочная помощь людям. Им нужно формировать и сообразовывать свою жизнь, ориентируясь на иерархию человеческих ценностей, в которой телесное подчинялось бы высшим духовным ценностям и направлялось ими. Только тогда мы сумеем жить по-человечески. Непостижима близорукость некоторых правителей, с Олимпа власти превозносящих всё материально-техническое и выказывающих пренебрежение к культивированию подлинного гуманизма. Обществам придётся долго расплачиваться за это.

    Карлос Вальверде
    https://vk.com/wall-47392462_21938

  13. Anonymous says:

    Различие не в том, вечно или преходяще данное учение, а в том, жизненное ли это учение на некоторое время или мертворожденное.
    Шпенглер

  14. Нигилист says:

    Положите этим поискам конец, и начнется всеобщий застой. Нас ведет одно – чары несбыточного. Иначе говоря, обществу, которое неспособно дать жизнь утопии и посвятить себя ей, угрожают склероз и распад. Житейская мудрость (до чар, как известно, не охотница) советует держаться счастья общедоступного, непридуманного. Человек отвечает отказом, и этот отказ – единственное, что делает его историческим существом, другими словами – искателем недосягаемого счастья.
    Эмиль Чоран

  15. Нигилист says:

    Поэтому исламская традиционалистская перспектива в пост-современном мире может соответствовать скорее не «правому анархизму», по Эволе, но пути Анарха, сформулированному поздним Юнгером, в частности, в его мало известном на постсоветском пространстве произведении «Человек леса» (“Der Waldgang”). Оно повествует о человеке, который в эпоху господствующего нигилизма сохраняет верность здоровому естеству (в Исламе – фитра) и сокровенной традиционности.
    Но «анарх» Юнгера это не «дифференцированный человек» Эволы, который ожидает конца и прихода Спасителя. Анарх, «человек Леса» не только удерживает позитивную реальность в себе, но и притягивает к себе ему подобных, формируя таких образом вокруг неформальных авторитетов живые сообщества и коллективы единомышленников – тот тип связей, который Ибн Халдун определял как «асабийю». Принципиально – и вообще, и в исламской перспективе, что речь не идет о партиях и прочих движениях, политических в профаном понимании. Скорее, речь идет о мета-политическом измерении, то есть, посевах для взращивания нового общества, что соответствует известной пророческой инструкции: «Если наступит Час (Судный день) и в руке одного из вас будет находиться отросток, то если сможет, пусть посадит его».
    http://www.harunsidorov.info/2014/11/blog-post.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s