ЗИТ.КОМ и бренды

futbolka-che-gevara-

ЗИТ.КОМ и бренды

Как уже многократно говорилось, все товары в мире есть. Рассматривалось в контексте будущего Украины. Но это общее правило.

Мир покупает не товар. Мир покупает легенду, а в придачу к легенде дается товар.

Можно сделать хороший товар, соответствующий мировым стандартам. Это очень сложно, но в общем возможно. Но этот товар никто не заметит на прилавке. Если перед этим его кто-то еще и положит на прилавок.

Сделать легенду без товара можно, но не имеет смысла. Че Гевара – это, конечно, легенда, но она ничья и она никому ничего не дала. Легенда и товар должны быть одновременно.

Легенда не рождается на пустом месте. Легенда рождается из ожиданий и смыслов.

Легенда – это выражение идеологии.

Идея био-культурной революции и соответствующего нового мира – пока что единственная легенда. Но это легенда, которой нет. Она не реализована в виде товара. И даже в виде идеологии не реализована. Набор умственных спекуляций не в счет.

Естественно, просто новые города никому не нужны. В мире старых десятки тысяч.
При запуске проекта «Новые города для новой нации» всё, что будет произведено, должно быть легендой.

Сам город – это легенда и товар. И всё, что он производит – это тоже легенда и товар.

Легенда несет идеологию. Момент идеологии на всём произведенном будет делать всё в той или иной степени легендой.

В качестве примера можно вспомнить германские бренды времен войны.

Калашников – это тоже хорошо, да… Было. Оказалось, что без борьбы с колониализмом не катит.

Бренды постепенно проходят. И это тоже хорошо, поскольку на их место могут выходить новые.

Но как запустить новый бренд?

Например, появилась идея делать дамские сумочки. Но этих сумочек везде до потолка и выше крыши, в любом бутике и на любом рынке. Тогда делаем сумочки немного иначе. Делаем революцию. Делаем революционную сумочку – придумываем сумочку. Не умеем делать сумочку? Смотрим, кто может делать. Италия, например. А еще лучше Турция, потому что дешевле и подделывает Италию. Делаем партию сумочек у турок. Продаем. Профит. Не обязательно так, но в общем так.

Альтернатива товару с легендой – товар без легенды. Этот товар пытаются делать в развивающихся странах, стоит он дешево, граница прибыли ничтожна, и товар как незаметно появляется, так и незаметно исчезает. Часто оставляя убытки.

om2911970

Ни Россия, ни Украина не в состоянии производить товар с высокой добавленной стоимостью, так как легенды нет, а высокая добавленная стоимость находится в легенде. Поскольку издержки на товар в России и Украине выше, чем в теплом мире, они не будут способны производить товар вообще.

А давайте сделаем ребрендинг, нарисуем логотип, придумаем слоган…
Ага, как-то баснописец написал пародию на гимн СССР. Вдохновленные пародией построили пародию на среднемагистральный самолет. Кому нужен еще один среднемагистральный самолет в мире, в котором и без того всё есть?

Пелевин еще в 90-х выразил все, что можно было высмеять по поводу главного бренда – национальной идеи. «Нам нужна такая национальная идея!..» У не-нации не может быть национальной идеи. С другими брендами идея та же самая. Бренд – это легенда. Только не дохлая, а живая.

Бренд – это проявленная энергия; а для проявления нужно освободить очень много энергии.

К легенде должно быть позволено прикоснуться. Как к Эйфелевой башне. Чтобы энергией зарядиться.

Тогда легенда будет круче Эйфелевой башни. Потому что башня старая, а легенда – новая.

Жизнь в ледяном аду, при множестве недостатков, имеет одно достоинство – в нем нужно шевелиться и что-то постоянно делать. Это и делает Россию страной возможностей.

Идеальное место для материализации легенды.

Бренд национален. Шанель – французский, Порше – немецкий, Харли-Дэвидсон – американский.

Так что нужна не только идея, а еще и нация.

Да, нация? Но нет ведь русской нации!..

А мы никому про это не скажем.

Поэтому и био-культурная революция, и новые города для новой нации, и далее все это собирается в национальный проект. Начинается всё с гуманитарного решения, потом приходит социальное, и только потом – технологическое. Это и будет в сумме нацией.

А если дошли до нации, можно и дальше, к мировой революции. Кстати, одно время тоже неплохо продавалась.

А надо-то было всего только сумочку сделать…

Advertisements
This entry was posted in Новые города для новой нации. Bookmark the permalink.

7 Responses to ЗИТ.КОМ и бренды

  1. Anonymous says:

    В тему))

  2. Pingback: Шум небытия | zitcom

  3. rhizome says:

    Виртуальные танчики неплохо котируются))
    http://kommersant.ru/doc/2924063

  4. Pingback: ЗИТ.КОМ и Россия | zitcom

  5. Крот says:

    Циркуляция товаров – это только одна сторона экономики. Циркуляция новостей и толкований – ее другая часть. Люди, в сущности, редко покупают товары. Ну, гречневая каша не особенно нуждается в толкованиях, исходящих из США. Но почти во всех других случаях мы покупаемся на толкования ценности продукта, производимые американским маркетингом и в целом американской идеосферой. И покупаем соответствующие этим идеям вещные формы. Чтобы иметь суверенную экономику, нужно иметь суверенную философию, суверенную социальную науку и школу управления. Впрочем, этого не только китайские, но и никакие другие товарищи не понимают, как я ни стараюсь.
    http://civil-disput.livejournal.com/921425.html

  6. Крот says:

    Ambox: Что побудило предприятие, выпускавшее грузовые автомобили, к созданию спортивной команды «КАМАЗ-мастер»?
    – Команда «КАМАЗ-мастер», дебютировавшая в соревнованиях по внедорожным ралли-рейдам в сентябре 1988 года, была образована в том же году как структурное подразделение ПО «КАМАЗ», чтобы затем стать важным элементом создания положительного имиджа предприятия во всем мире. Это было дальновидное и неординарное решение, способствовавшее широкой известности компании как игрока на автомобильных рынках всех континентов. По сути, страны третьего мира – а это основные потребители «КАМАЗа» в дальнем зарубежье – узнали о российском автозаводе, Набережных Челнах и Республике Татарстан именно благодаря успехам команды «КАМАЗ-мастер». Не будет преувеличением и утверждение: камазовские спортсмены на своих гоночных болидах проторили широкую дорогу бизнесменам и коммерсантам компании в Африку, арабские страны и Южную Америку.

    Ambox: То есть можно сказать, что каждое выступление команды «КАМАЗ-мастер» – это своеобразная рекламная акция?
    – В какой-то степени это так. Команда была создана для того, чтобы продвигать имидж нашего завода. Понятно, что чем выше авторитет предприятия, тем больше к нему интерес и тем больше продается автомобилей. Участие команды «КАМАЗ-мастер» в спортивных соревнованиях – это инструмент продвижения бренда завода и имиджа «КАМАЗа» за рубежом и у нас в стране. При этом не надо путать – «КАМАЗ-мастер» не рекламирует конкретный продукт, спортивная команда работает для имиджа завода. После каждой ее победы продажи растут. Так что деньги завод тратит на команду не зря. Наш генеральный директор Сергей Анатольевич Когогин говорит, что «летающие» грузовики команды помогают расширять рынки. Можно утверждать, что часть стоимости бренда «КАМАЗ» составляет бренд «КАМАЗ-мастер».
    http://ambox.ru/atribut/persona/16668/

  7. Anonymous says:

    Судя по качеству все логотипы делал Артемий Лебедев:))
    http://ruslandya.livejournal.com/178495.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s