Моральный кодекс

1409049515_1409048665-5677

Моральный кодекс

Распад общества сопровождается распадом морали. Распад морали сопровождается распадом языка.

Ранее было показано, что мораль существует именно в обществе. Но так или иначе, общая мораль существует в любой группе людей, даже в произвольно созданной и насильственно удерживаемой вместе.

В Ерефии запрещены оскорбления. Чисто юридически. Например, согласно УК, подлеца нельзя называть подлецом. Такая вот подлость. И страна соответствующая со всеми институтами.

Но тенденция идет не только сверху. Она идет и снизу, к тому же в основном снизу – от массы.

С тем, как падает моральный уровень группы, под оскорбительные формулировки попадает все больше людей. Поэтому люди предпочитают быть мягче в выражениях. Смыслы тоже смягчаются, смягчаются и далее растекаются до полной неопределенности. Слова превращаются в оскорбления, не несущие ничего, кроме собственно оскорбления, вроде слова «фашист». Оскорбительные слова теряют значения. Кстати, старые определения уже не работают.

Массовое общество – общество с отрицательным моральным знаком, общество «морально отсталых». Любая система определения морали или чести так или иначе выделяет группу из этого «общества». И это правильно для группы, потому что в вырождающемся массовом обществе ловить нечего, кроме вырождения.

Когда слова имели смысл, разного рода феодалы не просто так при оскорблениях бросались в драку. Потому что оскорбление добавлялось к репутации, а репутация стоила дорого.
В массовом обществе само понятие репутации утрачивается. В Совете Федерации России был сенатор-насильник. И ничего так, все нормально. Сейчас он экс-сенатор-банкир. А судьи, которые дали ему условно, тогда кто?

Иногда задача оценки возлагается на общественное мнение. Но оно в массовом обществе тоже массовое. Управляемое, переменчивое и морально отсталое. Так что остается только слово, или моральный кодекс.
Любое оскорбительное слово когда-то имело свое конкретное значение. Мерзавец чем-то должен отличаться от подлеца, а подлец от негодяя.

Но эти термины должны быть где-то записаны. Чтобы знать, кто есть кто. Моральный кодекс?

0_8ffed_2273addd_XL

В большинстве случаев речь идет об уголовно ненаказуемых поступках.

Пример. Женщины – существа в массе недалекие, и даже зная про технологии собственных разводок, на эти разводки попадаются. Например, на фразы «я тебя люблю» и тем более на «я на тебе женюсь». Лицо, обманывающее женщин таким образом с целью получения секса, будет именоваться «негодяем». Лицо, обманывающее женщин с целью разводки на материальные или карьерные блага, будет именоваться «подлецом», а если в дополнение это лицо еще и хвастается таким своим поведением, будет именоваться «мерзавцем».

Эта же самая разводка может в каких-то обществах считаться доблестным поведением, например, в качестве «разводки лохов». Но общества, состоящие из лохов и разводчиков – это очень унылые и несчастные общества.

Еще пример. А назвал Б мерзавцем. Б подал на А в суд. И тогда, согласно моральному кодексу, суд должен решить, является ли Б мерзавцем или А совершил оскорбление. Кроме того, оскорбления и поведение, заслуживающее оскорбительного наименования, часто являются причинами для преступлений. Например, А назвал Б мерзавцем, Б дал А по морде. Виновен ли Б? Только на основании морального кодекса это можно выяснить. Вполне возможно, что по морде дать было не можно, дать было нужно.

И другие слова неплохо бы звучали. Например, … решением морального суда гражданин Х. на основании статьи N. приговаривается к трем годам именования говнорепостером за повторную публикацию недостоверной информации… Информация об этом публикуется на следующих ресурсах… и т.д.

Исторически так сложилось, что все новые общности первоначально имели достаточно жесткие моральные кодексы, часто включенные напрямую в уголовное право. Последнее – это не очень верно, поскольку совсем не современно. Вполне возможно, но не факт, что моральное право иногда со временем и само складывается, но если такое возможно, то это случай редкий, и процесс очень долгий. Обычно что-то переходит из уголовного права в моральное и наоборот, и так со временем стабилизируется.

Так что делать с моральным кодексом?
Тем более что Новые города проекта ЗИТ.КОМ – это и есть единственная будущая Россия, другой нет и даже не планируется.

Advertisements
This entry was posted in Моральный кодекс and tagged . Bookmark the permalink.

8 Responses to Моральный кодекс

  1. Татьяна Васильевна Морозова .. says:

    “Распад общества сопровождается распадом морали. Распад морали сопровождается распадом языка”.

    Нет, несколько иной порядок.
    Вот, как вы можете правильно судить о таких важных процессах, если в ваших размышлениях ни разу не прозвучало слово “нравственность”?

    Что такое мораль? Говоря по-простому, это нравственные принципы, возведённые в ранг негласного закона. Окаменевшие нравственные принципы, формализованная душа.

    Нравственность – это чувства, высшие чувства. Они не могут быть навсегда зафиксированы. Живое, превращённое в камень, перестаёт быть живым. Поэтому, мораль очень неповоротлива, костна. Сколько человечеству пришлось бороться с устаревающими моральными принципами? Как любить, как жениться, как разводиться, какую одежду носить и т.д. “Анна Каренина” – посмотрите, какой конфликт между нравственностью и моралью. Особенно тяжек груз устаревшей морали у мусульман.

    Вы ни фига не поняли из предыдущих объяснений, но я повторю: Нравственность – работа органичного мозга, ведомого первой сигнальной системой. Образы, эмоции, мышление, высшие чувства, речь.
    А мораль – работа рассудочного ума, доминирующих лобных долей. Заученные знания, передающиеся из поколения в поколение.
    Заученные, понимаете? Ничего нового.

    Идеальный мозг, когда системы активно взаимодействуют. С одной стороны самостоятельное мышление и творчество… с другой – учитывается предыдущий опыт человечества.
    Именно поэтому всегда говорят: МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ. Они будут ущербны друг без друга. Нравственность, без опыта предыдущих поколений, это “изобретение велосипеда”. А мораль без нравственности – это езда в экипаже среди гоночных машин.
    Мораль должна создавать жёсткие ориентиры, типа – не убий, не укради. А нравственность строится исходя из реальности, с учётом жёстких ориентиров.
    (То же самое, кстати, в науке , в любом творчестве, и в жизни вообще).

    Распад общества происходит из-за разрушения нравственности. А формальная мораль может прекрасно существовать. Мы все знали – “Не укради!” И разворовали СССР. Потому что не было в душах нравственного закона, который невозможно переступить.
    Нравственность – это закон души конкретного человека. А мораль – закон социума. В СССР восьмидесятых мораль и нравственность не соответствовали друг другу. Говорили высокие слова не веря в них. Ложь на всех уровнях.
    И сегодня… все знают: Не убий! Главное, что бога признают. А вон что творится на Украине. Верующие, блин!

    А отсутствие нравственности действительно сопровождается распадом языка.
    Потому что высшие чувства ещё можно назвать высшим мышлением.
    Мысли – это образы. Мышление осуществляется исключительно в сенсорной коре. А словами мы только формулируем мысли.
    (Ну, там сложный процесс. Слова помогают мыслить гораздо глубже… но, это долго объяснять).
    Так вот, если мышление не развито, если мыслей сложнее примитивно – наглядных нет… то и формулировать нечего. У нас сегодня люди не думают, а выражают эмоциональное состояние с помощью универсальной отмычки – матерных слов.

    Главное, что создало человеческий разум – мышление… а вовсе не умение говорить.
    Лобные доли – мощнейшая программа мозга, которая на порядки увеличила мощность первой сигнальной системы. Согласитесь, но одну и ту же мысль можно сформулировать очень разными словами…
    Не перестаю удивляться простоте и гениальности человеческого мозга. А у нас всех такие извёрнутые мозги… что простого понять не можем.

  2. Anonymous says:

    Моральный кодекс, как базис не только для идеологии, но и основа для будущего законотворчества, и его безусловный фундамент, отрицание которого, с некоторыми формальными судебными процедурами, выводит любого гражданина в подданные с лишением гражданства. То есть: даже не сам факт нарушения кодекса является поводом, это должно описываться уголовными и административными нормами, но факт отрицания вместо раскаяния является не допустимым. Иными словами: деятельное раскаяние, плюс наказание по закону, является тем, что возвращает гражданина к полноценной жизни.
    http://seny-seny.livejournal.com/861.html

  3. Pingback: ЗИТ.КОМ и трансцедентное | zitcom

  4. Pingback: Моральный кодекс – 2 | zitcom

  5. Pingback: Моральный кодекс – 3 | zitcom

  6. Pingback: Моральный кодекс – 4 | zitcom

  7. Anonymous says:

    Мизулина назвала криминализацию побоев, нанесенных родственникам, антисемейной
    http://www.bbc.com/russian/news-36654961?ocid=socialflow_facebook

  8. Anonymous says:

    Микрокредитование здорового человека

    В 1976 году Мухаммад Юнус вернулся на родину — в Бангладеш. Посетив одну из нищих деревень, он обнаружил, что её жители не могут вырваться из бедности из-за местных ростовщиков, так как те выдавали кредиты под такой высокий процент и на такие короткие сроки, что крестьяне не успевали реализовывать товар на рынке. В результате им приходилось продавать свою продукцию за гроши своим же кредиторам. Юнус оплатил долги бедных крестьян и начал сам выдавать им кредиты — маленькими суммами под мизерный процент и без всяких залогов и поручителей, но при условии расширения или открытия бизнеса, как правило, семейного. Многие тогда сочли поступок доктора Юнуса благородным чудачеством. Но вскоре выяснилось, что уровень невозврата по его маленьким ссудам — менее 3 процентов[5]. Таким образом, Мухаммад Юнус разработал концепцию микрокредитования и создал свой Grameen Bank, став в 1983 году его генеральным директором. С 1996 года стал советником правительства Бангладеш. В 2006 году получил Нобелевскую премию мира за свой социальный и коммерчески успешный проект.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%BD%D1%83%D1%81,_%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%B4

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s