Полуосвобожденный труд

1346130455_12

Полуосвобожденный труд

Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, т.к. средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда только на 1 месяц, современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. (Авторство неизвестно)

Очень многие хотят заниматься трудом творческим и интересным. Который, будучи творческим и интересным, по сути трудом и не является. Но спрос на этот труд ничтожен.

Кому нужны Новые города?
Принципиальные моменты рассмотрены здесь.

На этот раз – кому нужны новые города, но без идеологии.
Детям, которых достали родители.
Родителям, которых достали дети.
И тем, кто хочет посвятить себя своим интересным заморочкам.

Но где-то нужно брать деньги.

Как было рассчитано ранее, цена аренды в городе обойдется в 8 долл. за метр плюс 100.
Студия в 20 м2 обойдется в 260, с коммуналкой 300. (Upd – в связи с кризисом считать 1 доллар = 30 руб)

Городу будут нужны строители и отделочники.
Весь город будет одним проектом.

Обычная зарплата строителя низшей квалификации порядка 600 долл. в месяц за 40 часов в неделю.
Но на таком уровне человек работает обычно 2-3 месяца, потом получается 700-800.

Что может предложить Правительство Нового Города?
Для начала – обучение только одной операции. Это недорого и очень быстро. Обычно от отделочников требуется несколько операций. Например, только маляр. Или только укладчик линолеума. Научиться можно за пару недель. Сантехника-окна-двери-электрика – это все сложнее, но можно обучить рутинным операциям.

Поскольку таких рутинных операций множество, специалист переходит с места на место и делает свою маленькую рутинную работу. А Правительство предоставляет возможность этой работой так заниматься.

Даже в минимальном случае, который вряд ли случится, при зарплате 700 долл. можно работать 3 дня в неделю. получится 420 долл. За эту же сумму можно работать и два дня по 12 часов. А если три дня по 10 часов – 525 долл.

В месяц выходит чистыми 120 – 220 долл. На жизнь достаточно.
А для творчества – от четырех до пяти дней в неделю.
Конечно, лучше снимать студию парой. Но не всем так везет.

Еще раз – для освобождения труда именно Правительство создает эти рабочие места. Именно для того, чтобы у людей было свободное время для творчества.
А во всем мире происходит как раз указанное в первом абзаце.

Фирмы требуют лояльности фирме. В результате –
Деньги есть – времени нет. Время есть – денег нет.

Свобода является фундаментальной ценностью проекта.
Поэтому человеку по мере возможности должен быть предложен выбор – сколько именно работать.
Так в проекте Новые города происходит освобожение труда.
Конечно, полного не происходит. Потому полуосвобождение.

А для серьезных мужуков найдется множество обычных пятидневных вариантов.
Еще про проект раз, два.

Advertisements
This entry was posted in Новые города для новой нации. Bookmark the permalink.

8 Responses to Полуосвобожденный труд

  1. Все люди еще и теперь, как и во все времена, распадаются на рабов и свободных; ибо кто не имеет двух третей своего дня для себя, тот – раб, будь он в остальном кем угодно: государственным деятелем, купцом, чиновником, ученым.
    Фридрих Ницше (Человеческое, слишком человеческое)

    • Anonymous says:

      Творивший больше 100 лет назад Фридрих Ницше указывал, что утрата понятия otium — это один из самых больных вопросов XIX века. Человек той эпохи лишился способности переживать свободное время как в полной мере свободное. Его присвоил себе труд: оно перестало принадлежать человеку, превратившись в период восстановления рабочих сил, отдыхом, который органично включен в трудовой ритм.

      Сейчас эти процессы зашли еще дальше. Нам (по крайней мере, тому общественному классу, из которого происходит большинство читателей Krytyka Polityczna) сложно не воспринимать свободное время, как «инвестицию» (в новые навыки, здоровье и т.д.), которая должна вернуться к нам сторицей. Мы не умеем спокойно заниматься тем, что не найдет в воображаемом будущем полезного, утилитарного приложения к реальности.
      http://inosmi.ru/world/20140504/220025474.html

  2. Pingback: ЗИТ.КОМ и бытие | zitcom

  3. «Либералы утверждают, что надо устранить дискриминацию при приеме на работу. Я утверждаю, что устранить надо саму работу. Консерваторы поддерживают законы о праве на труд. Следуя Полю Лафаргу, беспутному сыну Карла Маркса, я поддерживаю право на лень. Леваки требуют полной занятости. Как сюрреалисты, я требую полной незанятости — только я не шучу. Троцкисты призывают к пермаментной революции, я призываю к перманентному буйству. Но, хотя все идеологи утверждают труд — и не только потому, что рассчитывают свою порцию свалить на кого-то еще — они странным образом стесняются прямо в этом признаться. Они бесконечно твердят о зарплате, рабочих часах, условиях труда, эксплуатации, производительности, рентабельности. Они рады рассуждать о чем угодно, кроме работы как таковой. Эти эксперты, предположительно думающие за нас, крайне редко делятся с нами своими заключениями по поводу работы — несмотря на то, как это для всех нас важно. Замкнувшись в своем кругу, они бесконечно обсасывают детали. И профсоюзы, и работодатели согласны, что мы обязаны продавать часы нашей жизни за право на выживание, и спорят только из-за цены. Марксисты думают, что начальствовать над нами должны бюрократы. Либертарианцы полагают, что бизнесмены. Феминисткам плевать, как именно называются начальники, лишь бы они были женского пола. Очевидным образом все эти идеологизаторы серьезно расходятся во мнениях по поводу того, как делить полученное с помощью власти. Столь же очевидным образом, никаких возражениой против собственно власти у них нет. И все они хотят, чтобы мы работали».
    Боб Блэк — «Упразднение работы».

  4. Факт, однако, в том, что современный человек имеет чрезвычайно низкую самодисциплину за пределами рабочей сферы. Когда он не работает, ему хочется быть ленивым, ничего не делать, или, выражаясь покрасивее – “отдыхать”.
    Само это желание безделья в значительной степени является реакцией на строгий шаблон жизни.
    Из-за того, что человек пребывает в напряжении восемь часов в день, используя свою энергию не для своих собственных целей, не по своему усмотрению, а в предписанном для него ритме работы, он бунтует, и его бунт принимает форму детского потворства себе.
    Эрих Фромм “Искусство любить”

  5. rhizome says:

    Поскольку наша цивилизация такова, какова она есть, тебе придется восемь часов в сутки быть чем-то средним между кретином и швейной машиной. Без сомнения, это очень неприятно. Это унизительно и гнусно. Но ничего не поделаешь, тебе придется жить так; иначе весь наш мир рассыплется на кусочки и все мы подохнем с голоду. Делай свою работу как идиот и машина, а в часы досуга будь настоящим цельным человеком – мужчиной или женщиной. Не смешивай эти две жизни, пусть кингстоны между ними будут всегда закрыты. Настоящая жизнь – это та, когда в часы досуга ты являешься подлинным живым человеком.

    Олдос Хаксли

  6. Anonymous says:

    «Мы хотим свободы. Тот, кто работает киркой, хочет, чтобы в каждом ее ударе был смысл. Когда киркой работает каторжник, каждый ее удар только унижает каторжника, но если кирка в руках изыскателя, каждый ее удар возвышает изыскателя. Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми. А мы хотим бежать с каторги.
    В Европе двести миллионов человек бессмысленно прозябают и рады бы возродиться для истинного бытия. Промышленность оторвала их от той жизни, какую ведет, поколение за поколением, крестьянский род, и заперла в громадных гетто, похожих на сортировочные станции, забитые вереницами черных от копоти вагонов. Люди, похороненные в рабочих поселках, рады бы пробудиться к жизни.
    Есть и другие, кого затянула нудная, однообразная работа, им недоступны радости первооткрывателя, верующего, ученого. Кое-кто вообразил, будто возвысить этих людей не так уж трудно, надо лишь одеть их, накормить, удовлетворить их повседневные нужды. И понемногу вырастили из них мещан в духе романов Куртелина, деревенских политиков, узколобых специалистов без каких-либо духовных интересов. Это люди неплохо обученные, но к культуре они еще не приобщились. У тех, для кого культура сводится к затверженным формулам, представление о ней самое убогое. Последний школяр на отделении точных наук знает о законах природы куда больше, чем знали Декарт и Паскаль. Но способен ли школяр мыслить, как они?»
    Антуан де Сент-Экзюпери

  7. Нигилист says:

    Я иногда спрашиваю себя: какого черта мы так крутимся? Чтобы заработать деньги? Но на кой черт нам деньги, если мы только и делаем, что крутимся?
    Стругацкие,Пикник на обочине

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s